Тренды категории «Сад и огород» в Беларуси: какой рекламой «зацепить» дачников

1 Июня 2022 6847 0 Digital-маркетинг
Поделиться

Команда Яндекс Рекламы исследовала структуру категории и интересы пользователей, которые планируют проводить время на даче, и сделала обзор новых инструментов Директа, на которые рекламодателям стоит обратить внимание.

Что ищут в Поиске Яндекса в категории «Сад и огород» 

У интереса к категории «Сад и огород» ярко выражена сезонность — объем поисковых запросов начинает расти в феврале и достигает максимальных значений к марту. 

У отдельных категорий всплеск интереса происходит позже. Например, у садовой техники, самой популярной категории запросов дачников, пик интереса приходится на май. Бассейнами больше всего интересуются с приходом жаркой погоды в июне, а рассадой и товарами для озеленения пользователи активно интересуются не только весной, но и в декабре. 

Садовая техника.png

легенда к диаграмме.png

В 63% случаев, когда пользователи в Беларуси искали в Поиске Яндекса товары для сада и огорода, они делали это с десктопа, остальные 37% использовали смартфоны.

что искали беларусы о садовой технике.png

Половина пользователей Яндекса, которые искали в Поиске товары для сада и огорода, интересовались садовой техникой. Второй по популярности категорией была рассада и озеленение. 

Категорией «Сад и огород» интересовались в равной степени мужчины и женщины. Чаще всего это были люди со средним доходом старше 35 лет. 

аудитория категории Сад и огород в Беларуси.png

С помощью технологии Крипта аналитики выяснили, какие долгосрочные интересы характеризуют эту целевую аудиторию. Помимо дачных товаров, пользователей интересуют товары для детей, автозапчасти и товары для дома и ремонта. 

Топ интересов.png

Совет: Используйте долгосрочные интересы аудитории для расширения таргетингов в медийных кампаниях.

Как пользователи готовятся к дачному сезону 

Чтобы определить планы людей на покупку товаров для сада и огорода, а также больше узнать про эту аудиторию, специалисты Яндекса провели опрос двух тысяч совершеннолетних пользователей из всех регионов Беларуси, кроме Минска. 

Выяснилось, что у четверти опрошенных в регионах есть свой загородный участок. На участках белорусы чаще всего сажают овощи (45%), лук, чеснок и зелень (по 33–34%), около трети сажают плодовые деревья, кустарники и цветы. При этом пятая часть владельцев дач не планируют ничего выращивать. 

Половина тех, кто выращивает на даче овощи, делает это для себя и своих близких, а около четверти считают огород своим хобби. 

Среди садоводов большинство планируют покупать семена на рынках и в профильных садовых магазинах. В меньшей степени люди планируют делать это в торговых центрах или онлайн. 

где беларусы покупают товары сад и огород.png

Покупатели семян в первую очередь ориентируются на ассортимент продукции и наличие сертификатов качества продукции. При этом наименее значимый фактор для них — упаковка и доставка. 

Треть садоводов полностью отказываются использовать агрохимию. Однако 29% используют в садоводстве органо-минеральные удобрения, около 15% применяют фунгициды и инсектициды, а также средства от кротов и грызунов. 

Среди тех, кто выращивает растения в теплицах, 23% планируют использовать прошлогоднюю теплицу, 13% рассчитывают заказать материалы и смонтировать всё самостоятельно, а еще 10% обратятся за помощью с установкой. Самая популярная категория теплиц — поликарбонатные, около половины опрошенных выбирает именно этот тип. Теплицы из пленки или стекла выбирают около 16%.  

как беларусы заказывают теплицы.png

В категории «Садовая техника и инвентарь» пользователи преимущественно планируют покупать газонокосилки, мотоблоки и культиваторы. Среди садового инвентаря самые популярные товары — лопаты, вилы и грабли. 

Что касается предметов садового интерьера, пользователи в равной степени (по 15%) интересуются садовой мебелью и беседками, а также товарами для отдыха: бассейнами, товарами для гриля, детскими площадками и батутами.

Что нового в Директе для индустрии «Сад и огород» 

Позвольте стратегиям быстрее и лучше обучиться к сезонному росту с помощью инструмента «Сезонная конверсионность в автостратегиях». 

конверсии.png

Предупреждайте стратегии Директа о резком росте конверсионности. Стратегия быстрее адаптируется к сезонному росту и обеспечит плавный выход из периода распродаж. 

Как подключить

●     Выберите Кампании → Действия → Сезонный рост конверсионности.

●     Задайте даты распродажи и ожидаемый рост конверсионности на вашем сайте. Если обычно у вас на сайте конверсия из клика в покупку 2%, а во время распродажи — 3%, то укажите +50%. Оценивайте рост конверсионности исходя из исторических данных, когда у вас были распродажи с такой же механикой и глубиной скидки.

●     На время распродажи повысьте недельный бюджет минимум на тот же процент, на который растет конверсионность на сайте. Вы можете указать рост конверсионности сразу на несколько периодов. 

Включите автотаргетинг и экономьте время на создании рекламных объявлений

автотаргетинг в яндексе.png

Мы проверили и убедились, что автотаргетинг ошибается не чаще, чем специалист. 

Как подключить

Включите автоматический подбор запросов во всех категориях в блоке «Категории запросов» в динамических объявлениях. Читайте подробнее в Справке.

Подключите новый геотаргетинг «Точное местоположение» 

Показывайте рекламу заинтересованным пользователям, которые часто бывают, работают или живут в определенном районе города, с новым геотаргетингом «Точное местоположение». 

Как подключить

Укажите точку или радиус на карте и привлекайте целевую аудиторию.

Этот таргетинг можно использовать для текстово-графических объявлений, но в будущем он станет доступен и в других типах кампаний. 

Подключите оплату за конверсии

Платите не за трафик, а только за факт получения указанного целевого действия.

стратегии.png

Модель оплаты доступна всем рекламодателям в Директе для стратегий «Оптимизация конверсий» и «Целевая доля рекламных расходов».

Выводы 

●     Ядро целевой аудитории в категории «Сад и огород» — люди обоих полов старше 35 лет со средним уровнем дохода и интересами «Растения и семена», «Дача и сад», «Товары для детей».
  ●     В марте–апреле быстрее всего растет интерес к теплицам, грунту, удобрениям и садовой технике.
  ●     Большинство пользователей выращивают овощи для себя или близких и не используют агрохимию, а при выборе семян обращают внимание на наличие сертификатов качества и широкий ассортимент.

Как подготовить рекламные кампании к дачному сезону 

Используйте новые инструменты Яндекса (стратегию «Оплата за конверсии», таргетинг по точному местоположению и другие) для увеличения количества заявок на сайте, а также проверьте настройки своих рекламных кампаний. 

1. Усильте показатели без дополнительных затрат:

●     Адаптируйте креативы рекламных объявлений.
●     Включите проморасширения на Поиске.
●     Добавьте товарный фид в динамические объявления в категории «Электроника и бытовая техника», чтобы попасть в товарную галерею. 
 

2. Усильте промо с дополнительным бюджетом:

●     Увеличьте недельный бюджет и подключите конверсионные стратегии.
●     Включите сезонную конверсионность.
●     Скорректируйте ставки на платежеспособную аудиторию.
●     Подключите передачу in-app событий и офлайн-конверсий.
●     Подключите автотаргетинг.
●     Включите динамические объявления и смарт-баннеры.
●     Подключите рекламу в саджесте.

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: