Летний период — «горячий сезон» для многих строительных категорий, в том числе и для индустрии «Окна».
Интерес* к этой категории показал рост год к году на 12%. В прошлом году пик сезона пришелся на май-июль. Сейчас, в апреле-мае 2021 года, мы снова наблюдаем тенденцию по увеличению числа поисковых запросов, связанных с окнами.

Чтобы «вооружить» вас перед началом сезона, мы подготовили подборку рекомендаций по настройке рекламных кампаний и исследовали аудиторию, которая интересуется категорией окон.
Структура категории
На протяжении последних двух лет в категории окон растет доля поисковых запросов с мобильных устройств. Если в мае 2019 года большая часть (53%) запросов поступала с десктопов, то в мае 2021 доля десктопного трафика снизилась до 42%.
Мы выделили 3 основных подгруппы поисковых запросов в категории «Окна»:
· оконные комплектующие (37% запросов)
· деревянные окна (4% запросов)
Среди оконных комплектующих самыми популярными категориями товаров являются:
· подоконники (26% запросов)
· фурнитура для окон (20% запросов)
· откосы (28% запросов).

Рекомендуем вам использовать информацию по динамике интереса к индустрии, чтобы заранее подготовить рекламу к сезону. Подборку советов мы собрали в статье про сезонный товар «Садовый инвентарь».
Описание целевой аудитории
По технологии Крипта мы собрали портрет целевой аудитории, которая интересуется* окнами.
Ядро целевой аудитории — 63% — составляют пользователи в возрасте 25-44 лет. Пользователи младше 24 лет практически не интересуются тематикой (7% от всей аудитории).
Мужчины интересуются окнами немного чаще (55% аудитории), чем женщины (45% аудитории).

Целевая аудитория одновременно интересуется следующими категориями:
· строительные инструменты
· плитка
· кровля и водосток.

Этот набор интересов можно использовать для таргетинга рекламных кампаний в Рекламной сети Яндекса (РСЯ) с помощью функции «профиль пользователя»**.
Рекомендуемые рекламные форматы
На данный момент рекламные бюджеты в категории окон распределяются следующим образом:
· Поисковая реклама – 42%
· Рекламная сеть Яндекса (Сети) – 58%.
При этом использование Сетей позволяет добиться значительно более широкого охвата потенциальных клиентов (88,9% целевой аудитории посещало сайты РСЯ).
Кроме того, средняя стоимость клика в Сетях на 87% дешевле, чем на Поиске (в индустрии окон).
Для рекламы окон рекомендуем вам протестировать следующие форматы рекламных объявлений в Сетях:
· текстово-графические объявления

Если вы никогда ранее не запускали контекстную рекламу в Директе, мы готовы бесплатно создать рекламную кампанию для вашего сайта. Для этого перейдите по ссылке и заполните короткий бриф.
*Заинтересованная аудитория — пользователи, которые посещали сайты с тематикой окон либо вводили схожие поисковые запросы.
**Профиль пользователя — возможность таргетировать рекламу по краткосрочным интересам. Краткосрочные интересы обновляются в режиме реального времени и содержат сегменты тех пользователей, которые прямо сейчас интересуются определенными тематиками.