Интерес к велосипедам и электрическому персональному транспорту увеличивается с каждым годом. Количество поисковых запросов в категории «Велосипеды» выросло год к году на 7%, в категории «Электросамокаты» — на 24%.

Пик интереса* к велосипедам в 2020 году был в мае, к электросамокатам — в июле.

Динамика запросов в категориях «Велосипеды» и «Электросамокаты»*****
К началу сезона мы решили подготовить небольшое исследование и подборку рекомендаций для рекламодателей, продающих велосипеды и электросамокаты.
Наиболее часто интернет-пользователи ищут:
• детские велосипеды — 30% запросов
• электровелосипеды — 22% запросов
• горные велосипеды — 14% запросов

Структура отрасли за июнь 2020 — май 2021
Большую часть запросов в категории «Велосипеды» составляют запросы со смартфонов. При этом наиболее «мобильные» подкатегории — «Детские велосипеды» и «Беговелы» (78% запросов со смартфонов).
Единственная подкатегория, в которой доля запросов с десктопов (57%)** выше доли мобильных запросов, — это «Складные велосипеды».

Доля запросов по типам устройств
Год к году наибольший прирост интереса был в категориях:
• женские велосипеды (+42% запросов)
• складные велосипеды (+33% запросов)
• мужские велосипеды (+29% запросов)

Изменение поисковых запросов год к году. Сравнение периодов (июнь 2019 — май 2020 / июнь 2020 — май 2021)
Портрет пользователя, интересующегося велосипедами
Для подготовки адресных креативов и эффективной настройки рекламных кампаний (корректировки ставок) необходимо знать портрет целевой аудитории. В рамках исследования мы сравнили пользователей, интересующихся велосипедами и электросамокатами.Ядро целевой аудитории обеих групп (около 70%) составляют пользователи в возрасте 25–44 лет.
При этом электросамокатами в большей степени интересуются мужчины (71% аудитории) и пользователи с высоким*** уровнем дохода (49% аудитории).
Также есть отличия в наборе интересов пользователей. Аудитория, которая искала велосипеды, также интересуется тематиками:
• велоспорт
• мото
• шины и диски
А аудитория, которая интересовалась электросамокатами, — тематиками:
• скутеры
• детские самокаты
• велоспорт

Сравнение соцдемпоказателей пользователей, интересующихся велосипедами и электросамокатами

Сравнение интересов пользователей, интересующихся велосипедами и электросамокатами
Какие рекламные форматы чаще используют для рекламы велосипедов?
На текущий момент в категории «Велосипеды» рекламодатели инвестируют большую часть (72%) рекламного бюджета в поисковую рекламу и только 28% бюджета в Рекламную сеть Яндекса (РСЯ).При этом реклама в РСЯ в категории «Велосипеды» имеет свои преимущества:
• Средняя цена клика в сетях на 78% ниже, чем на Поиске.
• 68,7% уникальных пользователей в категории посещают сайты РСЯ.
• По нашим данным, при использовании рекламы в РСЯ возможен прирост количества конверсионных визитов до +104%****

Рекомендуем использовать РСЯ совместно с поисковой рекламой для привлечения дополнительного теплого трафика на сайт. В топ самых популярных запросов (по количеству рекламных показов), которые использовали рекламодатели, входят:
• купить велосипед
• купить велосипед в Минске
• электровелосипед купить

А наиболее популярными форматами объявлений были:
• Текстово-графические объявления (75% кликов)
• Смарт-баннеры (15%)
• Динамические объявления (10%)
Рекомендации о настройке рекламы
Для рекламы в РСЯ рекомендуем использовать следующие форматы:• графические объявления
• видеообъявления
• смарт-баннеры

Примеры рекламных баннеров по тематике «велосипеды»
Не ограничивайте рекламу на Поиске только текстово-графическими объявлениями, рекомендуем также подключать:
• динамические объявления (актуально для магазинов с широким ассортиментом);
• баннер на поиске: выполняет одновременно функции и перформанс-рекламы (таргетируется по ключевым словам, оплата по СРС), и медийной рекламы (графический баннер размером 240 × 400).
Также рекомендуем использовать возможности георекламы:
• корректировки ставок по геосегментам (например, можно повысить ставки на пользователей, которые в текущий момент находятся недалеко от вашего магазина);
• реклама на Я.Картах (привлекает посетителей напрямую в офлайн-магазин);
• реклама в Я.Навигаторе (альтернатива билбордам и наружной рекламе).

Пример рекламы на Я.Картах
Если вам потребуется помощь с подготовкой рекламных кампаний к сезону или вы хотели бы больше узнать об определенных инструментах Яндекса, напишите через форму или позвоните по телефону.
* Интересом к тематике мы считаем количество поисковых запросов в Поиске Яндекса о данной индустрии.
** К десктопам относим персональные компьютеры и планшеты.
*** Доход: низкий — до 690 BYN, средний — 690–2250 BYN, высокий — 2250–5700 BYN, премиум — от 5700 BYN.
Для определения уровня доходов мы интерпретируем значительное количество сигналов, учитываем поведение пользователя, включая покупки в интернете.
**** Значение +104% конверсионных визитов является прогнозным и не является офертой. Потенциал конверсионных визитов рассчитывается по «вовлеченным сессиям» при условии, что рекламодатель в категории «Велосипеды» до этого использовал только Поиск Яндекса.
***** Линия тренда электросамокатов построена по вспомогательной (правой) оси.