Существует 3 основных формата медийной рекламы в Яндекс Директе, это:
1. Медийные баннеры – самый простой и понятный инструмент медийной рекламы, который позволяет за относительно небольшую стоимость охватить максимальное количество пользователей.
Охват медийных баннеров в Беларуси составляет 8,2 млн. пользователей.
Совет: если вы уже используете в обычной Performance-рекламе в РСЯ формат «Графические объявления», то вы можете использовать эти же баннеры и в медийной рекламе. Это позволит более быстро, без отрисовки креативов других размеров, запустить первую медийную рекламу.
2. Медийное видео. Суммарный охват видеосетки в Я.Директе составляет 5,2 млн. пользователей.
Совет: возможности видео рекламы позволяют при помощи пикселя собирать аудиторию тех, кто посмотрел ваш ролик до конца или частично (досмотр ролика на 75, 50 или 25%). За счет этого вы можете выстраивать более длинные маркетинговые коммуникации с клиентами, например показывать только вторую часть ролика, тем кто досмотрел его в первый раз только до половины (тем самым создавая небольшой сериал для пользователя)
3. Баннер на главной странице Яндекса – это инструмент для решения имиджевых задач, основное отличие которого это:
· широкий охват (1,8 млн. посетителей)
· эксклюзивное место показа (при размещении на Я.Главной, кроме вас на стартовой странице Яндекса больше не будет других рекламодателей).
Совет: в случае ограниченного бюджета, вы можете отдельно разместить рекламу только на десктопной или мобильной версии главной или разместить баннер в Я.Браузере.
Также рекомендуем использовать формат «Баннер на главной с расхлопом» - это интерактивный баннер, который разворачивается при клике на основное изображение баннера.
Данные по охватам в Беларуси за май 2021
Описание портрета аудитории медийной рекламы
С помощью медийной рекламы в Я.Директе, можно показать свое рекламное сообщение практически всей интернет-аудитории Беларуси. Но кроме охватов также важно и то, кому мы показываем медийную рекламу.
Пользователи, которых охватывают медийные баннеры и видео в Я.Директе имеют следующие соц-дем характеристики:
· ядро целевой аудитории составляют пользователи в возрасте от 25 до 44 лет
· уровень дохода: средний и высокий*
Совет: если вы впервые запускаете медийную рекламу, но боитесь сразу использовать широкие таргетинги (по полу, возрасту, интересам и т.д. вы можете использовать в качестве условия таргетинга «ключевые слова» (доступно в баннерно рекламе) либо создать сегмент на основе данных из вашей СRM-системы. Это позволит показывать рекламу максимально релевантной целевой аудитории.
Портрет аудитории медийной видео и баннерной рекламы в Беларуси. Май 2021
Конкурентная ситуация в медийной рекламе
Наиболее активно в медийную рекламу в Я.Директе инвестируют категории бизнеса:
· Автомобильная индустрия
· Продукты питания
Также в ТОП-10 входят индустрии: лекарственные препараты, алкоголь, финансы, одежда и обувь, зоотовары, товары для красоты и дома
Совет: если вы работаете в одной из вышеперечисленных индустрий и ещё не запускаете медийную рекламу, обратите внимание, что именно в вашей индустрии конкуренты активно выделяют бюджеты на медийку. Возможно, вам также стоит начать работать с верхним этапом маркетинговой воронки, чтобы не отставать от конкурентов.
Данные Я.Директа по медийной рекламе (баннеры). Период: август 2020 – июль 2021. Беларусь
Средний СРМ по ТОП-индустриям в медийной (баннерной) рекламе в Я.Директе составляет 96 копеек.
При этом наиболее высокий СРМ наблюдается в индустриях:
· Автомобильная индустрия
· Финансы
А самый низкий СРМ в категориях: алкоголь, товары для дома, зоотовары.
Выводы:
1. Медийная реклама в Я.Директе позволяет охватить практически всех активных интернет-пользователей Беларуси.
2. Инструменты медийной рекламы доступны для рекламодателей любого размера и не требуют больших стартовых инвестиций (средний СРМ равен 96 копеек)
3. Для быстрого запуска рекламы и широкого охвата подойдут медийные баннеры и размещение на Я.Главной.
4. Если вы хотите заранее оценить какой бюджет потребуется для запуска медийной рекламы в вашей индустрии — напишите нам через форму или позвоните по телефону В ответ мы вышлем вам медиаплан с прогнозными показателями медийной рекламы для вашего сайта.
* Доход: низкий — до 690 BYN, средний — 690–2250 BYN, высокий — 2250–5700 BYN, премиум — от 5700 BYN.
Для определения уровня доходов мы интерпретируем значительное количество сигналов, учитываем поведение пользователя, включая покупки в интернете.