Конкурентная ситуация в индустрии e-commerce в Беларуси за три квартала 2021 года

15 Декабря 2021 6660 0 Digital-маркетинг
Поделиться

В 2021-м году Беларусь занимает 55-е место в мире по индексу диджитализации, согласно данным Statista*. Если сравнивать с соседними странами, Польша, к примеру, находится на 41-м месте, Литва и Латвия — на 28-м и 29-м месте соответственно. Россия занимает 50-е место, а Украина — 72-е.

Карта.png

Индекс диджитализации включает в себя развитие инфраструктуры для интернет-торговли, активность пользователей сети, применение облачных технологий и другие параметры

При этом в рейтинге по степени проникновения интернета Беларусь находится выше большинства соседних стран. По данным за 2020 год, доступ к интернету в Беларуси есть более чем у 80% жителей страны.

проникновение интернета.png

Для оценки развития интернет-торговли в стране мы также учитываем, что:

  • Доля digital-трат от всех потребительских расходов у Белорусов составляет 1,6%. Среднее значение по Европе — 3,3%.
  • Общий доход от e-commerce-индустрии в Беларуси в 2020 году составил 418 млн долларов.

Увеличение числа интернет-магазинов в Беларуси

Общий рост рынка электронной коммерции можно отследить по количеству зарегистрированных в Беларуси интернет-магазинов. В 2018 году в торговом реестре было примерно 16 тыс. интернет-магазинов. За три года их число выросло на 70% и в октябре 2021 года составило уже более 27 тыс.

Большая часть белорусских интернет-магазинов (62%) зарегистрирована в Минске. На Минскую область приходится 15% магазинов, а оставшиеся 23% относительно равномерно (по 4–6%) распределены между областными центрами.

интернет магазины беларусь.png

Стоит отметить, что около 53% интернет-магазинов в республике зарегистрировано на ИП, а 47% принадлежат юридическим лицам.

Конкурентная ситуация в Яндекс.Директе

Инвестиции в рекламу в индустрии е-commerce растут. Если сравнить период с января по сентябрь 2021 года с тем же периодом 2020 года, прирост составил 37%.

Повышение активности рекламодателей в индустрии привело к увеличению рекламного трафика сайтов и к повышению цены клика в среднем на 18%.

рекламные бюджеты в екоммерс.png

Самый популярный формат как у крупных, так и у небольших интернет-магазинов — текстово-графические объявления (ТГО). Однако доля расходов на этот формат у крупных интернет-магазинов на 15 п. п. меньше, чем у некрупного e-com.

Разницу в доле рекламных бюджетов в ТГО крупный e-com компенсирует за счет более активного использования динамических и графических объявлений.

Такие форматы performance-рекламы, как смарт-баннеры, баннер на поиске и видеообъявления, используются в равной степени крупными и некрупными e-commerce-проектами.

расходы по объявлениям.png

Согласно статистике за первые три квартала 2021 года, в индустрии e-commerce наиболее дешевые конверсии по цели «Покупка» на поиске приносили текстово-графические объявления. В Рекламной сети Яндекса самым выгодным форматом (с точки зрения СРА и конверсионности) были смарт-баннеры.

конверсии в РСЯ.png

Настройка сквозной аналитики с помощью Яндекс.Метрики

Теперь при помощи Метрики вы можете настроить бесплатную систему сквозной аналитики. Для этого:

  • Добавьте UTM-метки в URL своих рекламных объявлений (в Яндекс.Директе и Google Ads).
  • Загрузите в Метрику расходы на рекламные кампании удобным для вас способом. Можете передавать информацию о расходах на рекламный канал, размеченный UTM-метками за определенный период.
  • Собирайте ClientID в своей CRM. Для этого получите идентификаторы с помощью метода getClientID и сохраните их в CRM.
  • Передавайте в Метрику данные о клиентах и заказах, которые учитываются в вашей CRM.

Для популярных CRM-систем (например, Битрикс24, Мегаплан) есть уже готовые модули, которые значительно упрощают интеграцию CRM и Метрики.

После настройки вы получите бесплатную систему сквозной аналитики, узнаете реальную окупаемость каждой рекламной кампании и сможете точнее настраивать рекламу, например:

  • оптимизировать рекламные кампании не только по онлайн-конверсиям, но и по заказам или продажам, зафиксированным в CRM;
  • создавать сегменты на основе данных из CRM (например, сегмент пользователей, которым выставлен неоплаченный счет в CRM).

Новинки Директа для интернет-магазинов

Протестируйте новые возможности Яндекс.Директа для рекламы интернет-магазинов:

Узнайте подробнее про изменения конкурентной ситуации в e-commerce из записи Yandex Ad Conference: электронная коммерция в Республике Беларусь

* Statista.com. Обзор потребительского рынка в 2021 году

** mart.gov.by






Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: