3 инструмента для оценки эффективности медийной рекламы

14 Сентября 2021 688 0 Digital-маркетинг
Поделиться

Любой грамотный маркетолог хочет отслеживать эффективность рекламы (в том числе и медийной). Яндекс подготовил подборку из 3-х инструментов, которые позволяют в цифрах ответить на вопрос: «что получил рекламодатель в результате проведения медийного флайта?»

#1 Метрика для медийной рекламы

Для отслеживания ассоциированных с медийной рекламой конверсий вы можете воспользоваться бесплатным инструментом Метрика для медийной рекламы. Данный инструмент позволяет анализировать на одном экране сразу и охватные* и конверсионные показатели**.

Если у вас на сайте подключена электронная коммерция, то кроме количества ассоциированных конверсий вы сможете зафиксировать доход от медийного размещения.

яндекс медийная реклама.png

Пример интерфейса Метрики для медийной рекламы 

Обратите внимание, что метрика для медийной рекламы позволяет отслеживать post-view конверсии в течении 90 дней после показа креатива, post-click конверсии – в течении 30 дней, после клика по креативу.

Данный инструмент при помощи различных срезов позволяет определить, например:

·         какие площадки (сайты) приносят больше конверсий
·         какие креативы (баннеры) приносят самые дешевые post-view конверсии

Также метрика для медийной рекламы позволяет более качественно работать с целевой аудиторией. Например, с её помощью можно проанализировать:

·         как отличается стоимость конверсий у тех пользователей, кто видел медийную рекламу на смартфонах и на десктопах (***Пример вывода: стоимость post-view конверсий у тех, кто видел баннер на смартфонах ниже, чем у тех, кто видел его с десктопного устройства)

·         пользователи с каким набором интересов приносят больший доход интернет-магазину (***Пример вывода: интерес «Сумки и чемода­ны» принес доход на показ в 2,1 раза выше среднего по медийной кампании)

#2 Brand-lift

Для того, чтобы оцифровать как изменился интерес к вашему бренду после запуска медийной рекламы можно использовать Brand-lift.

Brand-lift позволяет провести опрос 2-х аудиторий:

·         Аудитория 1: пользователи, которые видели рекламную кампанию (тестовая группа)
·         Аудитория 2: пользователи, которые не видели рекламную кампанию (контрольная группа)

После проведения рекламной кампании аудитории задается 3 вопроса:

·         Какие бренды вам знакомы?
·         Какую рекламу вы видели?
·         Товары каких брендов вы купите в следующий раз?****

По результатам опроса, можно сравнить, например, насколько чаще те пользователи, которые видели медийную рекламу, готовы купить ваш бренд (в сравнении с контрольной группой).

Brand-lift проводится бесплатно и становится доступным для рекламодателей при выполнении условий по охвату и недельному бюджету рекламной кампании. 

#3 Яндекс Взгляд

Я.Взгляд – это новый инструмент для проведения опросов, который стал доступен в Беларуси в июле 2021 года.

Основные отличия Я.Взгляда от Brand-lift:

·         Я.Взгляд позволяет задавать любые вопросы пользователям (вы не ограничены выбором вопросов из списка стандартных)
·         Возможность задать до 15 вопросов (Brand-lift – 3 вопроса)
·         Аудитория опроса не привязана к конкретной рекламной кампании. К примеру, можно запустить опрос на всех жителей Беларуси или ограничить аудиторию условием таргетинга (пол, возраст, интересы и т.д.)
·         Оплата за анкеты (от 35 byn за 100 анкет)

яндекс медийная реклама 2.png

Сравнение возможностей Brand Lift и Я.Взгляд

Выводы:

1.       Для анализа эффективности медийной рекламы рекомендуем использовать: метрику для медийной рекламы, Brand Lift или Яндекс.Взгляд
2.       Метрика для медийной рекламы – это простой, бесплатный инструмент, который позволяет быстро определить количество post-view и post-click конверсий.
3.       Brand-lift и Я.Взгляд – инструменты для проведения опросов, но направленные на разные задачи рекламодателя.

·         Brand Lift — это оценка роста знания о бренде и конкурентах в рамках медийной рекламной активности

·         Яндекс.Взгляд — это оценка рынка, потребностей пользователей и выявления своей уникальной аудитории

*Примеры охватных метрик: показы, охват, частота, СРМ, СРС, CTR. В случае видео-рекламы, можно дополнительно отслеживать досмотры ролика на 25, 50, 75, 100%

**Конверсионные метрики: кол-во конверсий, конверсионность (CR), стоимость конверсий и т.д.

*** указанные статье «примеры выводов» не являются обоснованными данными статистики, а служат только для иллюстрации возможной пользы от анализа отчетов метрики для медийной рекламы.

**** тип 3-го вопроса в бренд лифте можно выбрать самостоятельно. Подробнее можете прочитать тут

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: