В связи с пандемией и переходом многих мероприятий в онлайн, мы собрали образовательные форматы не только из Беларуси, но и от зарубежных организаторов. Как обычно это бесплатные или, в крайнем случае, дешёвые лекции, конференции, вебинары недели, которые будут полезны и как в точки зрения расширения своих навыков для бизнеса, так и для саморазвития.
Об относительности истории. Онлайн-лекция проф. Войцеха Вжосека

Польский культурный центр и Научно-образовательный центр полонистики Высшей школы экономики приглашают на онлайн-лекцию проф. Войцеха Вжосека (Университет им. Адама Мицкевича в Познани) «Об относительности истории».
Почему соседские исторические дискурсы часто оказываются конфликтными? Что такое историческая истина? На все эти вопросы во время нашей онлайн-встречи постарается ответить известный польский ученый, специалист в области методологии истории, проф. Войцех Вжосек. Точкой отсчета для наших размышлений станет тезис американского философа Джозефа Марголиса о культурной относительности. Дальше мы рассмотрим идеи Уилларда Ван Ормана Куайна, Людвика Флека, Лешека Колаковского и Бориса Успенского, пытаясь понять истоки проблемы относительности истории.
Проф. Войцех Вжосек — руководитель Департамента методологии истории и истории историографии Факультета истории Университета им. Адама Мицкевича в Познани. Область его научных интересов включает методологию истории, историю современной историографии, теорию и историю исторического мышления. Автор ряда монографий и статей, в том числе недавно переизданной на русском языке книги «Культура и историческая истина» (Нижний Новгород, Москва: Флинта, 2019).
Где: онлайн
Когда: понедельник, 1 июня, 17:00
Вход: бесплатный, но нужна регистрация
Лекция: "Мир посттруда"

Ультралевый политический философ и соавтор книги «Изобретая будущее» Алекс Уильямс расскажет о судьбе труда в мире, где социальная дистанция обязательна, а работа — нет.
Томас Мор, Николя де Кондорсе, Томас Пейн и даже Ричард Никсон рассуждали об идее безусловного базового дохода. Весь двадцатый век мечтал о мире, в котором бы исчез физический труд. Уже почти десятилетие роботы вкалывают на темных фабриках, но мы по-прежнему далеки от утопического посттрудового мира.
В визионерском манифесте «Изобретая будущее» описана социальная утопия, где людей повсюду заменили машины, культурный и этический статус труда уничтожен, все человечество получает безусловный базовый доход, а сама возможность работать ограничена государством. Философы Алекс Уильямс и Ник Срничек предложили концепцию, основанную на 3 обязательных принципах: «ББД должен обеспечивать достаточный доход для приемлемого уровня жизни; он должен быть всеобщим, то есть предоставляться каждому без всяких дополнительных условий; и наконец, он должен дополнять социальное государство, а не служить ему заменой».
Спустя 5 лет после публикации книги идеи безусловного дохода вновь возвращаются в дискурс многих правительственных и общественных институций. Ультралевый акселерационист Алекс Уильямс проведет краткий экскурс в теорию посткапитализма и порассуждает о том, как идеи левого движения в разных странах повлияли на государственные стратегии по борьбе с коронавирусом и его последствиями.
Алекс Уильямс — преподаватель политологии, цифровых медиа и социологии в Университете Восточной Англии, автор книг «Изобретая будущее. Посткапитализм и мир без труда», (Strelka Press, 2019, в соавторстве с Ником Срничком) и Political Hegemony & Social Complexity (Palgrave-Macmillan, 2019).
Где: онлайн
Когда: вторник, 2 июня, 19:00
Вход: бесплатный, но нужна регистрация
Как и зачем медиа идти в Youtube? В. Варфоломеев («Редакция»)

Вячеслав больше двух лет работал на телеканале RTVI выпускающим редактором и руководителем отдела социальных сетей.
- перезапускал YouTube-канал RTVI (рост с 50 тысяч подписчиков до 200 тысяч за полгода)
- запускал с нуля отдельный YouTube-канал для передачи RTVI «На троих»
- занимается YouTube-каналом Алексея Пивоварова «Редакция»; за год — миллион подписчиков.
В «Редакции» Варфоломеев занимается монетизацией канала, рекламой, диджитал-сопровождением и переупаковкой контента.
О чём будут говорить:
- Youtube – для уже раскрученных брендов или можно взлететь с нуля?
- Удачные и неудачные кейсы российского и беларуского youtube.
- Почему Youtube не телевидение?
- Как это влияет на упаковку контента?
- А что делать телеканалам: тратить ресурсы на переупаковку контента или просто заливать сюжеты в Youtube?
- Сколько роликов нужно выпускать в неделю/ в месяц?
- Что важнее: качество vs. количество
- Как это всё монетизировать?
Дедлайн регистрации – 4 июня 17:00
Где: онлайн
Когда: четверг, 4 июня, 18:00
Вход: бесплатный, но нужна регистрация
Вебинар: что и как влияет на качество ваших решений в коронакризис?

Скорость изменений в окружающем мире возросла настолько, что решения приходится принимать на ходу и в условиях недостаточной информированности. Цена решений высока, последствия бездействия могут оказаться еще выше, а наш эмоциональный фон может сыграть с нами злую шутку. Вот почему нам сейчас так важен хорошо работающий механизм принятия решений.
⠀
Чтобы начать доводить до совершенства механизм принятия решений в вашей компании, приглашают на бесплатный вебинар консультанта Института Адизеса Виктории Кучерчук «Решать нельзя ждать. Что и как влияет на качество ваших решений в коронокризис?».
Все участники вебинара получат чек-лист, который позволит проверять себя каждый раз, когда нужно принять важное решение. Вы сможете испытать его в деле сразу после вебинара.
Где: онлайн
Когда: четверг, 4 июня, 16:00
Вход: бесплатный, но нужна регистрация
Марафон лекцый: ад экалогіі да ксенафобіі

Запрашаюць паўдзельнічаць у Марафоне лекцый ад Асамблеі НДА. Цягам 5 гадзін адбудзецца “анлайн-забег” ад розных спікераў і спікерак. Трансляцыя пройдзе на YouTube-канале Асамблеі НДА.
16:00 “Шматразовае VS Аднаразовае”, Наталля Блішчык.
На лекцыі вы даведаецеся як зменшыць экалагічную нагрузку на навакольнае асяроддзе без шкоды для здароўя, як зрабіць шматразовы посуд і упакоўку бяспечнымі для карыстання. А таксама паразважаеце, ці зможа страх каранавіруса знішчыць лад жыцця, які будуецца на прынцыпах Zero Waste.
Наталля Блішчык – супрацоўніца інфармацыйнага цэнтра па пытаннях хімічнай бяспекі і адходаў Цэнтра экалагічных рашэнняў.
17:00 “Жанчыны і COVID: 5 гісторый беларусак”, Наталька Мотуз.
На прыкладзе некалькіх рэальных гісторый жанчын вы даведаецеся пра патрэбы і праблемы беларусак у часы пандэміі. Абмяркуем уразьлівасць жанчын – санітарак і медсясцёр, настаўніц і маці з дзецьмі – пад час каранавірусу.
Наталька Мотуз, членка Рады БАПЖ – Беларускай арганізацыі працоўных жанчын.
18:00 “Каранавірус: медыягігіена і пабочныя эфекты”, Тамара Мацкевіч.
Падчас лекцыі можна будзе даведацца, як не паддавацца паніцы праз чытанне фэйкавых навінаў, атрымаць парады па павелічэнні медыяграматнасці. Каранавірус сыходзіць, а фэйкі застаюцца.
Тамара Мацкевіч – медыяэкспертка, намесніца старшыні Таварыства беларускай школы, рэдактарка партала nastaunik.info.
19:00 “2020: назад да межаў і ксенафобіі”, Валдзіс Фугаш.
Падчас лекцыі Валдзіс падзеліцца інфармацыяй аб тым, як падзеі першых месяцаў 2020 году агалілі нецярпімасьць у катэгорыі межаў і нацыяў, а таксама пра магчымыя небясьпечныя наступствы гэтага.
Валдзіс Фугаш - праваабаронца з каманды Human Constanta, займаецца пытаньнямі правоў чалавека, культуры міра, асаблівы фокус на перасячэньні тэмаў міграцыі і/ці спорта і правоў чалавека.
20:00 “Адказны і экалагічны турызм у свеце і ў Беларусі”, Маша Гуліна.
Што такое адказны турызм, якія ёсць прыклады ўдалых экатурыстычных праектаў у свеце, які патэнцыял экатурызма ў Беларусі і ці можна падарожнічаць так, каб нікому і нічому не нашкодзіць?
Маша Гуліна, рэдактарка анлайн-часопіса пра падарожжы 34travel 34travel.me і сайта прыродаахоўчай арганізацыі «Багна» bahna.land.
Дзе: анлайн
Калі: чацвер, 4 чэрвеня, 16:00
Уваход: вольны, далучыцца можна тут
SMM-стратегия для продвижения бизнеса в интернете

Приглашают принять участие в вебинаре «SMM-стратегия для продвижения бизнеса в интернете».
Спикер: Елизавета Демко, руководитель PR-отдела компании PR-bands, журналист, копирайтер, специалист по SMM для бизнеса.
Вы получите ответы на вопросы:
- Что такое SMM?
- В каких социальных сетях есть ваши потенциальные клиенты? Обзор по соцсетям, их различиям, аудитории.
- Как подготовить контент-план?
- Кто делает SMM: какие специалисты и чем должны заниматься, сколько стоят их услуги, может ли собственник бизнеса все сделать сам.
Когда: четверг, 4 июня, 19:00
Вход: бесплатный, но нужна регистрация
Вебинар от РБК PRO: Как изменится поведение потребителя после Covid-19?

Kontakt InterSearch совместно с РБК PRO организует онлайн вебинар «Взгляд в будущее: как изменится поведение потребителя после COVID-19».
Хотят поговорить о том, какие прогнозы делает бизнес и как планирует перестраивать свою модель, чтобы обеспечить себе спрос в ближайшем будущем.
В формате живой дискуссии своим опытом поделятся:
- Сергей Быковских, Президент Хенкель Россия, Генеральный менеджер подразделения Henkel Beauty Care в России и СНГ.
- Сергей Рябокобылко, Управляющий партнер, генеральный директор Cushman & Wakefield, независимый член совета директоров ГК «Самолет»
- Владимир Садовин, Член Совета Директоров «Азбука вкуса», совладелец сети кулинарных студий Culinaryon
- Михаил Цыферов, Президент НПО «Петровакс Фарм»
Когда: четверг, 4 июня, 11:00
Вход: бесплатный, но нужна регистрация
Продвижение в YouTube: лайфхаки и ошибки

Видеоконтент взлетает, и главная площадка его развития сегодня – это YouTube. Поработаем же с ним профессионально.
- Какие цели можно ставить перед YouTube, а какие нет?
- Ключевые KPI для оценки эффективности вашего канала;
- Органический трафик vs реклама;
- Онлайн-трансляции на YouTube как источник трех видов контента;
- Что дает YouTube Analytics;
- Советы, лайфхаки и ошибки за 7 лет работы с YouTube.
Спикер – Антон Воронюк украинский эксперт, руководитель академии WebPromoExperts, директор по развитию интернет-агентства WebPromo, тренер в академии Google для агентств, сертифицированный специалист Google Analytics IQ, Google AdWords IQ, Bing, автор бестселлера «Актуальный интернет-маркетинг».
Дедлайн регистрации – 5 июня 14:30
Где: онлайн
Когда: пятница, 5 июня, 16:00
Вход: бесплатный, но нужна регистрация
Как вести избирательную кампанию во время COVID-19? Онлайн-встреча экспертно-аналитического клуба

Назначив выборы на 9 августа, беларусские власти усложнили своим оппонентам задачу не только сжатыми сроками, но и необходимостью вести сбор подписей (а впоследствии – и агитацию) в беспрецедентных условиях продолжающейся эпидемии. Вместо послаблений или какого-либо содействия в связи с коронавирусом, ЦИК лишь ввел новые ограничения и требования к членам инициативных групп.
Вместе с руководителями и представителями штабов альтернативных претендентов в кандидаты мы порассуждаем об особенностях этой избирательной кампании, а также обсудим следующие вопросы:
1) Как именно эпидемия изменила подходы к сбору подписей и коммуникацию с избирателями?
2) Каким образом штабы планируют обеспечивать безопасность своей работы? Есть ли план на случай болезни ключевых членов команды?
3) Как коронавирус повлиял на поведение и настроение избирателей? Исходя из общения с людьми во время сбора подписей, какое место эпидемия занимает среди волнующих их тем?
4) Когда (если) дойдет до этапа агитации, насколько она будет адаптирована к эпидемии – по форматам и тематике?
Во встрече примут участие:
- Николай Лысёнков – глава штаба Сергея Черечня;
- Виктор Янчуревич – глава штаба Юрия Губаревича;
- руководители и представители других штабов (ТВС).
Когда: пятница, 5 июня, 17:00
Вход: бесплатный, но нужна регистрация
Конференция "От идеи до бизнеса"
В Минске состоится конференция, посвященная старту своего дела, маркетингу, продажам — “От идеи до бизнеса”.
Новички в бизнесе и все, кто только хочет начать свое дело, прослушают развернутые лекции о генерации идей, анализу рынка, краудфандингу, блогерству, продажам и многому другому. Делиться инсайтами будут опытные предприниматели и успешные собственники бизнесов.
На конференции выступят 7 спикеров:
- “Механика генерации идей”, Павел Якименко
- “Анализ рынка конкурентов: какие вопросы себе задать и как самостоятельно сделать”, Екатерина Грек
- “Краудфандинг как источник финансирования малого бизнеса”, Алина Лисакович
- “Из наемного работника в блогеры: как найти свою нишу и запустить успешный проект в Инстаграм”, Екатерина Чернявская
- “Маркетинг без бюджета”, Геннадий Мястовский
- “Мифы и реальность продаж для начинающих предпринимателей”, Тарас Алтунин
- “Возможности законодательства для легализации своего проекта. Налогообложение: как выбрать, сколько платить?”, Ольга Горбатенко
Где: онлайн
Когда: суббота, 6 июня, 11:00
Вход: 10-20 руб. нужна регистрация