YouTube-блогеры перестают получать прибыль с просмотров рекламных кампаний

24 Апреля 2020 3600 0 Digital-маркетинг
Поделиться

Бренды урезают бюджеты даже в выигравших от карантина отраслях. Зато преимущество в этой ситуации обрели те, кто работает по модели партнёрского маркетинга. По подсчётам партнёрской сети Admitad, блогеры в одной только сфере гейминга смогли увеличить доходы с CPA на 90% за период карантина.

Годовой объём рекламного рынка YouTube-блогеров рекламная платформа для лидеров мнений EPICSTARS оценивает в 2,5 млрд рублей. Однако по данным «Бюро интерактивной рекламы», четверть международных компаний и агентств уже остановила своё продвижение, а ещё 46% урезали бюджеты. По наблюдениям Admitad, ситуация на рекламном рынке России дублирует зарубежные тренды. А значит блогеры, которые продолжают выпускать контент в надежде на прибыль с увеличившегося трафика, остаются без ожидаемого дохода.

Особенно привлекательной альтернативой в такой ситуации становится работа по модели «cost per action» (оплата за действие) — когда автор получает вознаграждение за каждую покупку, сделанную по его партнёрской ссылке. Так блогеру не нужно ждать предложений от брендов или надеяться на прибыль с рекламной сети YouTube. Также он может сам выбирать нишу и даже конкретные товары, которые хочет продвигать, пишет cossa.ru.

Есть отрасли, в которых сумма заказов через YouTube-блогеров просела — туризм, одежда и обувь, цифровая и бытовая техника. Соответственно, именно авторы, которые строили свой контент вокруг этих тематик, могли понести потери. Однако благодаря модели CPA они продолжают получать прибыль, даже при сокращении доходов с рекламных контрактов.

Однако даже несмотря на влияние пострадавших сфер, общая сумма продаж авторов через партнёрский маркетинг сократилась лишь на 10,9%. При этом, по данным Admitad, средний чек просел на целых 30,1%, то есть зрители в целом не стали покупать реже — они стали приобретать экономнее. А значит лучших продаж могут добиться те лидеры мнений, которые предлагают своей аудитории товары со скидкой и более бюджетные варианты продуктов.

При этом множество бизнес-направлений от карантина только выиграло, и YouTube-блогеры активно этим пользуются. Больше всего, по подсчётам партнёрской сети, за последний месяц выросло число действий (а значит и доход блогеров) в сфере онлайн-игр — на 90,9%. Следующими по росту активности стали категории «Аудиотехника» (+ 90%) и «Товары для детей» (+81,8%).

А вот сумму продаж авторам YouTube удалось сильней всего нарастить, продвигая товары для дома (+277%), инструменты и товары для сада (+271%), аудиотехнику (+105,3%), доставку еды (+71%) и товары для детей (61,2%).

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: