«Яндекс» отчитался о замедлении падения рекламной выручки в мае

Поделиться

Представители рекламной отрасли считают, что результаты «Яндекса» демонстрируют оживление экономической активности и начало постепенного выхода рынка из кризиса.

В нерабочем апреле рекламные доходы компании уменьшились на 17−19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в мае падение уже составило лишь 7−9%. При этом в мае быстрее, чем в апреле, растет выручка от малого и среднего бизнеса по сравнению с рекламодателями из других сегментов.

Эксперты считают, что стремительное падение выручки компании в апреле было обусловлено «эмоциональным снятием бюджетов» или их заморозкой со стороны рекламодателей. Ситуация начала меняться, когда в апреле и мае постепенно наступила ясность и началась активность рекламодателей. Увеличение же интереса к рекламе на ресурсах «Яндекса» со стороны малого и среднего бизнеса говорит о том, что такие компании ведут более гибкую политику в вопросе перераспределения бюджетов в сторону цифровой рекламы.

Доходы «Яндекса» сильно зависят от рекламной модели, чего нельзя сказать, к примеру, о холдинге Mail.ru Group. У него в активах есть большой игровой сегмент, и по информации некоторых источников, сейчас он переживает бурный рост.

В презентации «Яндекса» указывается, что в 2019 году компания занимала 24,6% российского рынка рекламы. На рекламу приходится 69% выручки «Яндекса» за 2019 год и 64% за первый квартал 2020 года.

Есть эксперты, уверенные, что об улучшении ситуации сейчас еще довольно рано говорить, поскольку май у всех был плохим, а июнь может оказаться еще хуже. Один из менеджеров компании, сотрудничающей с «Яндексом», сообщил, что ситуация на рынке пока остается тяжелой и рекламодатели снижают выручку на 10% и более.

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: