Владелица cakes.by и основательница SMM агентства вступили в конфликт из-за концепции пирожного в виде женской груди

18 Октября 2021 4231 0 Мнение
Поделиться

В марте этого года агентство GINGER и кондитерская cakes.by выпустили пирожные в виде женской груди – альтернативный способ поздравить подруг и коллег с Международным женским днем. Проект был обсуждаем в социальных сетях, в том числе получил резонанс среди гендерных экспертов.

Пирожные в форме груди

Недавно cakes.by и EVACLINIC снова использовали эти пирожные - в проекте против рака молочной железы. GINGER при этом не был упомянут. И здесь возникло поле для конфликта между экс-партнерами.

Основательница SMM-агентства GINGER Яна Евдакимович на своей странице в Instagram высказала мнение, что cakes.by совершил «бизнес-предательство и воровство проекта».

Ситуацию прокомментировала учредитель cakes.by Анастасия Ширейко

- Действительно, в марте мы реализовали совместный проект «Ты уникальна», ключевым атрибутом которого стали такие же пирожные. Использовать их предложила Яна, она же для наглядности прислала референс из Pinterest. Подобные пирожные – совсем не редкость, их давно делают и в США, и в России, и в десятках других стран. Достаточно погуглить.

Совместный проект заключался именно в проведении пиар-акции, а не создании нового продукта и продвижении его. Вступать в коммерческое партнерство по производству пирожных-сисечек мы не собирались.

Цели проекта были четкими: для Яны он был нужен для самопиара и портфолио, для меня – для привлечения внимания к кондитерской. Денежных отношений не было. Яна разработала полиграфию, меседж и продвижение для проекта, я – сам продукт и упаковку.

Мы обе достигли своих целей и завершили проект. Он был классный и я искренне благодарна и Яне, и своей команде за то, что он состоялся. Но речи о том, что Яне принадлежат какие-то права на пирожные в виде груди, не шло! А если бы в том проекте мы использовали заварные пирожные или торт «Киевский» - мне тоже пришлось бы согласовывать их дальнейшие продажи?

В сентябре к Анастасии обратились представители EVACLINIC: они предложили стать партнером в акции по профилактике рака молочной железы #рукамитрогать и испечь такие же пирожные – в форме женской груди.

рукамитрогать.jpg

«Это было очень здорово. Во-первых, мне было важно, что я причастна к такому нужному проекту, а во-вторых – мое пирожное действительно подходит для этой акции. Его можно «трогать руками», оно стилизовано под женскую грудь и оно инстаграмное ). Идеальное совпадение!», - признается она.

Но вскоре Яна Евдакимович обвинила Анастасию в использовании ее проекта – вначале в непубличном пространстве. Была встреча, на которой стороны не пришли к консенсусу.

После этого был опубликован пост Яны с обвинениями в Instagram. Ситуация шокировала Анастасию: «Я искренне не понимаю, что конкретно я позаимствовала у Яны. Ведь сейчас пирожное участвует совершенно в другой, не менее важной акции, с совершенно другими смыслами. Механика продвижения, контент, полиграфия – все совершенно иное, разработано маркетологами другой компании. Все, что объединяет эти два проекта – пирожные, созданные нашей кондитерской».

По просьбе marketing.by Яна Евдакимович прокомментировала мнение Анастасии:

Яна Евдакимович.JPG

- К сожалению, я не могу согласиться с тем, как ситуацию видит моя партнёрка Анастасия, кроме того, что мы действительно никак не оформляли наши отношения и обе хотели сделать заметный проект на рынке. При отсутствии документов я не могу предъявлять претензии в области права, но все же могу говорить о принципах доброго партнерства и бизнес-этики.

Я, как инициатор проекта, приглашала Анастасию к сотрудничеству не как кондитера, который просто разрабатывает продукт по референсу, а как бизнес-партнёра, который участвует во всех процессах разработки проекта.

На деле, так и получилось. Мы с Анастасией в течение месяца обсуждали каждый продукт, который попадёт в коробку, обсуждали все моменты по упаковке, все моменты по коммуникации и продвижению. И все это делали вместе в полном согласии. Никаких договорённостей про то, что мне остаётся концепция, а Анастасии продукт - не было. Из упаковки Анастасия предложила только коробку и бумагу тишью, всё остальное (ленты, стикеры, открытки) было разработано нашей командой.

Моя команда и я вносили множество правок в продукты и принимали идейное участие в их создании: предлагали идеи и вносили правки в каждое пирожное после каждой проработки кондитерских изделий (пирожные, пряники и печенья, безе, кейк-попсы). Именно поэтому я считаю, что весь проект принадлежит нам с Анастасией 50% на 50%.

Я считаю, наш с Анастасией проект - это не просто пирожные в виде груди, которые есть во всем мире в разных формах. Это микс из продукта, коммуникации, визуальной концепции, упаковки, печатных материалов, которые в совокупности создают уникальный и заметный проект, особенно на рынке, где не так много смело решений.

Я считаю, что Анастасия поступила неэтично по отношению ко мне, реализовав наш с ней общий продукт и частично визуальную концепцию с другой компании и другой коммуникацией. Даже при изменении коммуникации, на мой взгляд, продукт и визуальная концепция остались узнаваемы для белорусской аудитории, чему я получила множество подтверждений от аудитории в социальных сетях. Кроме того мы с Анастасией лишь один раз обсудили в переписке тот момент, если продукт окажется коммерчески успешным, мы вернёмся к разговору о монетизации. На данный момент в открытом доступе была информация, что в кофейне Анастасии было продано более 300 единиц продукта, разработанного совместно с нами.

Я также считаю, что если бы я и моя команда не предложили Анастасии реализовать такой проект, то у Анастасии не возникла бы идея реализовать подобное с другим партнёром, т.к акция «Розовая октябрь» проходит не первый год в Беларуси, но ни разу таких креативных решений от Анастасии и ее компании на рынке не было. И появилось такое решение только после сотрудничества с нами.

Насколько идентичные проекты появились на рынке с интервалом всего полгода, можете наблюдать сами.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: