Visa исследовала состояние беларуских предпринимателей: только треть вернулись к доковидному уровню работы

7 Июня 2021 1082 0 Бизнес Исследования
Поделиться

Агентство Info Sapiens по заказу компании Visa в апреле 2021 года провело исследование среди 158 владельцев малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь. Отдельно были опрошены 300 человек в возрасте старше 18 лет. Методология исследования – телефонные интервью со звонками на мобильные (CATI).

Согласно результатам опроса, который анализировал изменения предпочтений потребителей, а также выясняло, как малый и средний бизнес адаптируется к работе, 24% беларуских предпринимателей сомневаются в возможности восстановления работы в полную силу. 

По мнению еще трети опрошенных владельцев бизнеса, понадобится от месяца до полутора лет на возвращение к полноценной деятельности.

Только треть (32%) представителей малого и среднего бизнеса утверждают, что уже полностью вернулись к «доковидному» уровню. 

Среди наиболее серьезных барьеров в связи с COVID малый и средний бизнес выделяет изменения в поведении потребителей (34%), проблемы с доступом к капиталу (16%), перебои с поставками и поиском потенциальных клиентов (по 15%). Несмотря на существующие сложности в условиях пандемии, 28% предпринимателей сфокусировалось на новых продуктах, 23% расширили каналы продаж, а 18% - внедрили новые цифровые форматы платежей. 

unnamed.jpg

Предпринимательские тренды в развитии малого и среднего бизнеса 

1.     Будущее за бесконтактом. С момента начала пандемии каждый четвертый бизнес стал чаще предлагать бесконтактные платежи и почти каждый пятый – диджитализацию бизнес-операций. Также бизнес увеличил заботу о потребителях, чаще предлагая дезинфицирующие средства в точках продаж (29%) и доставку на дом (27%). Говоря о будущем, 47% собственников малых и средних бизнесов утверждают, что после пандемии клиенты станут предпочитать бесконтактные платежи больше, чем во время COVID. Говоря о планах на ближайшие три месяца, предприниматели выделяют ТОП-3 решений для дальнейшего внедрения: бесконтактные платежи (16%), доставка на дом (15%) и таргетированная реклама в социальных сетях (13%).

2.     Внимания вопросам безопасности. Говоря о технологиях, которые необходимо внедрять в свой бизнес сегодня, только 30% предпринимателей считают важным инвестировать в программное обеспечение для борьбы с мошенничеством и обеспечение безопасности. Это свидетельствует о том, что защита личных данных пользователей на данный момент не находится в приоритете у малого и среднего бизнеса.

3.     Фокус на инновациях и оптимизме. Несмотря на текущие трудности, 50% собственников малого и среднего бизнеса оптимистично смотрят в будущее. 39% предпринимателей считают нужным внедрить возможность принимать платежи через мобильное устройство без привязки к точке продажи, а 37% - сделать доступным прием бесконтактных или мобильных платежей.

4.     Опасения касательно перевода бизнеса в онлайн. Несмотря на глобальные изменения и стремительный рост роли цифровизации в жизни потребителей, только каждый третий бизнес спокойно относится к онлайн-формату, а 45% предпринимателей не видит необходимости переводить бизнес в онлайн. Основными причинами они называют сокращение личного общения с клиентами (10%), стоимость инвестиций (9%) и отсутствие опыта в использовании новых технологий (9%). 

Новый пользовательский опыт 

Предприниматели отмечают, что самым серьезным вызовом (34%) во время COVID для них стало изменение в поведении потребителей. Пандемия сподвигла всех к ускоренному переходу в онлайн и на альтернативные платежные методы, благодаря чему даже самые консервативно настроенные пользователи смогли открыть для себя преимущества новых форматов: 39% потребителей стали чаще пользоваться бесконтактными платежами, 27% чаще совершают покупки онлайн, а 26% и вовсе меньше используют наличные. 

1.     Осознанные покупки. Пандемия не только заставила нас переосмыслить привычный подход к покупкам и жизни в целом, а также научила организованности: 75% покупателей заходят в магазин со знанием того, что нужно купить. Потребители также обращают внимание на меры безопасности, которые предлагает бизнес: 80% считает важным требование одевать маску в магазине, 75% – дезинфекцию тележек и корзин для покупок, а 73% оценит наличие бесконтактных способов оплаты.

2.     Новые ожидания. Стоит отметить, что использование бесконтакта в Беларуси и до COVID было довольно высоким: половина (52%) опрошенных ответили, что будут пользоваться бесконтактными платежами так же, как и во время пандемии, а 39% респондентов и после пандемии будут отдавать предпочтение бесконтактным платежам. Лидерами по числу доступных способов безналичной оплаты стали крупные торговые сети – 89% опрошенных сказали, что им достаточно существующих возможностей безналичной оплаты, – коммунальные платежи (87%) и рестораны (80%). Больше всего белорусам не достает цифровых способов оплаты в общественном транспорте, на парковках и при оплате чаевых.

3.     Платежные инновации. Исследование подтверждает открытость белорусов к инновациям: помимо возможности оплаты уже привычной для большинства бесконтактной картой (95%), жители ждут повсеместной доступности оплаты мобильными платежными приложениями (78%), технологией Visa Tap to Phone (73%), оплату через мобильный кошелек (68%) и платежи на номер мобильного телефона получателя (38%).

4.     Защита от мошенничества. Новые технологии за этот период начали осваивать не только мы, но и мошенники. Чтобы противостоять их уловкам, белорусы выделили следующие ТОП-3 меры защиты: отслеживание транзакций и подозрительной активности (74%), использование разных паролей (65%), обновление систем защиты безопасности на устройствах (61%). Впрочем, большая половина опрошенных (53%) также заявили, что обвинят самих себя, если средства будут мошенническим образом списаны с их счета, и только 24% – банк, который выпустил карту и подтвердил списание средств.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: