Viber за лето заблокировал в Беларуси более 7000 мошеннических аккаунтов

19 Июля 2021 1031 0 Digital-маркетинг
Поделиться

С начала лета на стороне Viber в Беларуси было заблокировано более 7000 аккаунтов с признаками мошенничества. На них пожаловались пользователи.

Чаще всего мошенники звонят пользователям с поддельных аккаунтов различных банков и представляются их сотрудниками. При этом в качестве фотографии такого аккаунта используют логотип банка, а название аккаунта в мессенджере идентично названию банка. В процессе общения злоумышленники под разными предлогами пытаются узнать у пользователей данные их банковских карт.

Viber напоминает о том, что собеседникам в мессенджерах категорически нельзя передавать:

  • данные своей карты: номер, срок действия, CVV-код;
  • любой PIN-код;
  • логин и пароль от интернет-банкинга;
  • пароль 3D Secure;
  • SMS-пароль. 

Ни в коем случае не стоит раскрывать данные вашей банковской карты, кем бы ни представился ваш собеседник: сотрудником банка или представителем любых других организаций. Такую коммуникацию стоит прекратить и позвонить по номеру, указанному на официальном сайте банка или организации или на обратной стороне банковской карты. 

Каждый пользователь Viber может отметить номер телефона мошенника как «Спам» в Viber:

  • откройте диалоговое окно с этим пользователем;
  • так как отправителя нет в вашем списке контактов, приложение сразу же предложит вам «Добавить в контакты», отметить «Это спам» или «Заблокировать»;
  • Для блокировки пользователя вы можете выбрать любой из двух вариантов: «Это спам» или «Заблокировать», его аккаунт будет заблокирован в обоих случаях. При определенном количестве отметок пользователей о том, что аккаунт занимается спам-рассылками или звонками, этот пользователь будет заблокирован в Viber и не сможет больше никого побеспокоить в мессенджере. 

Также можно передать информацию о поддельном аккаунте в службу поддержки Viber. Для этого:

  • сделайте скриншоты номера телефона, с которого с вами связывался злоумышленник в Viber;
  • перейдите на сайт help.viber.com/ru/contact
  • в открывшемся окне заполните форму обратной связи, рассказав о проблеме и прикрепив скрин.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: