29 июля в Национальном аэропорту «Минск» авиакомпания «Белавиа» собрала несколько десятков журналистов и блогеров, чтобы презентовать первый авиалайнер «Белавиа», раскрашенный в фирменные цвета игры World of Tanks. Несмотря на то, что прилет самолета задерживался, все издержки ожидания были забыты, когда его увидели в небе. Черный самолет с оранжевыми вставками был похож на сказочного дракона. Черный цвет корпуса не так часто используют в оформлении ливрей самолетов.
Целью брендинга самолета стало не только привлечение внимания пассажиров, но и потенциальных туристов. Потому как «Белавиа» выполняет международные рейсы в 28 стран Европы и Азии и еще 100 чартерных рейсов, а World of Tanks — игра, со 110 млн регистраций в мире, но не все знает, что она была разработана в Беларуси. Поэтому на корпусе самолета написано «Игра из Беларуси, в которую играет весь мир».
Планировался и соответствующий внутренний брендинг салона, но из-за урагана, который вывел из строя несколько самолетов в аэропорту, самолет был задействован в рейсах и отправить на доработку его не смогли. Но в компании пообещали, что в скором времени оформление салона все таки будет проведено.
Окрашивали самолет на чешском заводе в Остраве. Чтобы нанести макет ливреи, использовали 300 литров краски и 450 квадратных метров трафаретов. Над этим работало 13 специалистов, заняла покраска 1800 человеко-часов.
Точная цена покраски не сообщается, но расценки такого рода работ начинаются от $100 000.
Как рассказал Игорь Чергинец, реализованный вариант был не первым.
— Когда нам принесли первый вариант, мы, конечно, его утвердили и подписали. Но, наверное, мое выражение лица сыграло роль. Дело в том, что первый вариант был, как бы это сказать, нежным. А учитывая то, что это «Мир танков», я, конечно, ожидал чего-то активного. Мне кажется, с третьим вариантом это получилось.
Первый рейс этот самолет совершит в Москву уже завтра и будет активно летать до 8 августа. Затем его отправят в Вильнюс, чтобы обновить салон — борт будет целиком соответствовать новому образу.
К слову, на новой ливрее самолета «Белавиа» присутствует василек. Многие журналисты и пользователи соцсетей предположили, что это, возможно, часть нового фирменного стиля "Белавіа". Ведь национальный авиаперевозчик как раз обещал провести ребрендинг почти полгода назад. И среди рабочих вариантов новой эмблемы тоже был василек, автором концепции которого является Илья Андреев — креативный директор агентства Proximity Russia. Но пока неизвестно появится ли он на ливрее самолетов после полного ребрендинга.
В своем Facebook Илья Андреев написал следующее:
«Я вхожу в число тех, кто ждет-не-дождется, когда авиакомпания покажет новый бренд, самолеты и все остальное, поэтому меня очень-очень-очень волнует все, что связано с новыми ливреями. Поэтому не могу не высказаться о том, что я вижу:
1. Очень круто видеть коммерческий брендинг на самолетах «Белавиа».
2. Массивный черный плюс оранжевый круто и необычно видеть на самолетах страны, в которой один из самых распространенных комментов любого клиента всегда был «черный — это мрачно». Уже представляю, как экипаж Эмирейтс А380 фоткает на свои айФоны этот борт в Домодедово.
3. Интересно, что ценность в таких маркетинговых проектах первыми увидели пост-индустриальные компании: самолет рекламирует разработчика строго говоря софта, а не разработчика тракторов или молочных продуктов.
4. Меня очень волнует то, что я вижу на хвосте. Мне трудно передать, как меня волнует то, что я вижу на хвосте. Конечно, я надеюсь, что это то, о чем я думаю уже почти два года каждый день.
Напомним, что еще в прошлом году генеральный директор «Белавиа» Анатолий Гусаров, говорил о том, что первые самолеты с новой расцветкой появятся в парке авиакомпании в августе 2016 года. Так что будем ждать презентации, чтобы убедиться в этом.
Точно пока известно то, что для написания бренда Belavia использован шрифт, который будет применяться далее в брендбуке компании и дизайне самолетов.