В Украине появится рейтинг PR-агентств согласно их оборотам

15 Февраля 2011 Marketing.by 1973 0 Другое
Поделиться

Украинская Ассоциация по Связям с Общественностью (UAPR) готовит рейтинг PR-агентств, основанный на их биллингах. На данный момент идея находиться в процессе проработки методологии оценки агентств.

Как сообщил  Marketing Media Review, сроки старта рейтинга и более детальная информация будет известна через несколько недель.

Как отметила Елена Лобова, глава Ассоциации, директор агентства pleon Talan, «UapR считает приоритетным в данном вопросе тщательное изучение лучших практик и потребностей рынка в такой оценке, чем сейчас и занимается».

Участники украинского pR-рынка по-разному оценили идею создания рейтинга на основе биллингов.

Елена Деревянко, партнер агентства pR-Service, вице-президент Украинской pR-Лиги, заявила: «Я против рэнкингов, как таковых. Я за рейтинги. А отличие тут принципиальное. Рэнкинг - волюнтаристки составленный список по угодной авторам логике, без обоснованной методологии. Рейтинг - список, сформированный по научно обоснованной методологии. Единственный рейтинг (рэнкинг), который я готова была бы считать разумным и целесообразным, это рейтинг репутации агентств».

Ольга Данько, директор O2pR:

«Проблема украинской pR-отрасли заключается в отсутствии единых этических норм работы и поведения на рынке. Фактически есть два типа агентств. Одни зарабатывают только на услугах, как, например, O2pR, другие в большей степени фокусируются на advertorials, в крайних случаях даже не брезгуют «джинсой». Понятно, что финансовые обороты этих двух типов агентств вряд ли могут быть соизмеримыми. Таким образом, рэнкинг, в основе которого лежат лишь финансовые показатели, априори не может объективно показать уровень профессионализма агентства как pR-консультанта и pR-тактика. В нем заведомо заложен перевес в сторону агентств-«медиапланеров».

Евгения Панкратьева, генеральный директор Noblet Media CIS

«Попытки систематизировать pR-рынок в Украине пока неуспешны из-за полной непрозрачности всего и всех. Все возможные оценки рынка и прогнозы делаются с погрешностями не менее 100% как в одну, так и в другую сторону - это отмечают все без исключения pR-специалисты. Поэтому попытка-2011 ничего, к сожалению, не изменит. А кому нужны данные, заранее обреченные на необъективность?»

Ирина Филенко, вице-президент pRT Communication group

«Прогнозирую, что основные сложности возникнут как раз в сборе информации и относительно способа унификации и, соответственно, тарификации услуг. Ведь, например, мы, да и многие другие коллеги по рынку, не имеют четких тарифных сеток на те или иные услуги, так как каждый бюджет и предложение готовится индивидуально для клиента с учетом очень многих факторов, что может существенно сдвинуть цену в ту или иную сторону».

Максим Лазебник, исполнительный директор ВРК

«Пару лет назад я предпринял вялую попытку сделать рэнкинг для pR-агентств. Безрезультатно. Рэнкинги получаются тогда, когда они востребованы рынком. Лидеры индустрии хотят всем показать, что они лидеры, клиенты хотят знать ситуацию, кто есть кто. Ну и, конечно, в индустрии присутствуют рыночные отношения и есть реальные объемы денежных средств.

Мне кажется, что важно было бы считать годовые договоры на обслуживание, а не деньги, проходящие транзитом за аренду пресс-залов или пресс-завтраков. Но многие ли готовы к такой расплитовке?»

По материалам Marketing Media Review

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: