В Минске исследовали популярность радиостанций

Поделиться

Компания «ГЕВС» представила в открытый доступ результаты исследования аудитории белорусских радиостанций среди жителей г. Минска. Исследование проводилось непрерывно в две волны: с 14 сентября по 4 октября 2015 года и с 19 октября по 9 ноября 2015 года.

Описание исследования

Генеральная совокупность в исследовании — жители города Минска в возрасте 12-65 лет. По данным Национального статистического комитета Республики Беларусь на 1 января 2015 года общая численность жителей города Минска в этом возрасте составляет 1 486 188 человек.

Эффективный объем выборочной совокупности составил 6 265 респондентов.

Использовалась случайная двухступенчатая выборка:

– на первой ступени случайным образом отбирался номер телефона домохозяйства на основе базы данных стационарных телефонных номеров;
– на второй ступени производился выбор респондента в домохозяйстве по принципу ближайшего дня рождения.

По каждому телефонному номеру проводилось только одно интервью.

Репрезентативность выборочной совокупности обеспечивалась за счет соответствия фактических распределений по полу и возрастным группам эталонным значениям этих характеристик в Генеральной совокупности. По данному двумерному параметру выборка проходила стандартную процедуру взвешивания.

Исследование проводилось методом телефонных интервью с помощью компьютерной системы регистрации звонков (CATI — Computer Assisted Telephone Interviewing).

Во время интервью использовалась методика Day-after-Recall — вспоминание респондентом своего вчерашнего дня. Это одна из основных методик измерения радио-аудитории, широко используемая во всем мире.

Структура опроса на первом этапе позволяла определить является ли респондент вообще слушателем радио. На втором этапе у тех, кто слушал радио, выяснялось, какие радиостанции он слушал за последний месяц и за последнюю неделю. При этом в случайном порядке зачитывался список всех 20 радиостанций, вещающих на момент опроса в FM эфире г. Минска. На третьем этапе выяснялось, какие радиостанции, когда, где и с помощью чего слушал респондент вчера.

Основные результаты

Термины и понятия

Общий среднесуточный охват радио (TotalReachDaily) — это накопленное суточное количество (или в процентах) слушателей всех FM-радиостанций.

Общий средненедельный охват радио (TotalReachWeekly) — это накопленное за неделю количество (или в процентах) слушателей всех FM-радиостанций.

Доля (Share) — доля слушателей определенной станции среди всех слушателей радио.

Radio_1.jpg

Radio_2.png

Radio_3.png 

 

Полную версию отчета можно бесплатно получить, прислав запрос на электронный ящик компании: gevsbox@gmail.com

СПРАВКА

Частная независимая исследовательская компания «ГЕВС » в непрерывном режиме проводит исследования популярности телеканалов (методом пиплметрии) с 2009 года, радиостанций и печатных изданий с 2011 года среди жителей Беларуси.

Также в постоянном режиме осуществляется мониторинг выхода рекламы на 12 телеканалах, 8 радиостанциях, в 90 печатных изданиях (включая глянцевые журналы), в наружной рекламе (Минск и областные центры).

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: