В Беларуси запускается независимая онлайн-панель для проведения исследований merkavanne.by

17 Июня 2020 1850 0 Исследования
Поделиться

Центр системных бизнес технологий SATIO запускает онлайн-панель merkavanne.by - платформу для проведения исследований.

 

650-2.jpg

Ситуация

Компании могут собирать данные о своих пользователях сайта и мобильных приложений. Но эти данные не удовлетворяют и десятой доли потребности в информации. Где же взять данные о людях, которых вы хотите сделать своими клиентами? На ком протестировать концепты нового логотипа, упаковки или рекламного ролика? Как узнать, что думают люди по вопросам беженцев или эйджизма? Насколько остра проблема буллинга в Беларуси? На все эти и многие другие вопросы можно найти ответы при помощи профессиональных опросов. 

Ранее основным методом сбора данных при проведении опросов было личное интервью (опрос face-to-face). Такие интервью обычно брали у людей по месту жительства, на месте работы или учебы, иногда на улице.

Зачастую такой формат сбора данных требует больших затрат времени, большого бюджета, больших организационных усилий – нужно много интервьюеров.

Сейчас на смену личным интервью, приходят онлайн опросы, основное преимущество которых - легкость и быстрота сбора данных.

Как работает новый проект

merkavanne.by - платформа для проведения исследований, благодаря которой проведение опросов может стать быстрее и дешевле.

  • Любой желающий может зарегистрироваться на сайте и заполнить анкету участника (пол, возраст, место жительства, доход, свои привычки и др.), после чего ему начнут приходить приглашения пройти опрос.
  • За каждый опрос человек будет получать вознаграждение, размер которого зависит от длины анкеты. 
  • После накопления 20 рублей человек может вывести деньги на телефон, карту или электронный кошелек. 

Что нужно знать заказчику

  1. Для проведения исследования нужно определиться с целями и задачами исследования – например, протестировать концепты рекламного ролика.
  2. Обозначить размеры и характеристики выборки – например, семьи с детьми, проживающие в городах Беларуси. Качество панели позволяет собрать выборку, которая будет отражать население Беларуси по всем ключевым социально-демографическим характеристикам.
  3. После проведения опроса заказчик получит все данные исследования.
  4. Стоимость такого исследования зависит от объема выборки и количества ее параметров, а также сложности самой анкеты.

   Особенности платформы

  • Скорость - теперь не нужно ждать 3-4 недели, чтобы собрать данные привлекая интервьюиров. А в условиях пандемии COVID-19 f2f опросы проводить просто невозможно.
  • Экономия - стоимость вознаграждения панелистам значительно ниже оплаты работы интервьюеров.
  • Намного выше качество ответов – онлайн-формат позволяет проходить опрос в удобное время и в удобном месте. Кроме того, возможно применение многих инструментов для снятия усталости и поддержания внимания.
  • Качество данных также выше по причине того, что в онлайн-опросе возможно использование намного более сложных методик и логики, чем в традиционных опросах
  • Новый формат опросов - можно протестировать видеоролик, попросить послушать звуковую дорожку, использовать расширенную логику вопросов и многое другое.
  • Искренность респондентов в онлайн-опросах всегда выше - было проведено большое количество исследований, которые доказали, что респондент отвечает на вопросы честнее, если перед ним нет человека, который его опрашивает.

Как обеспечивается качество данных

  1. Контролируется общее время заполнения анкеты
  2. Контролируется время, которое респондент уделил ответу на каждый из вопросов анкеты
  3. Используются ловушки, позволяющие отсеять недобросовестных респондентов еще на этапе сбора данных и в последующем вообще исключить их из панели
  4. С помощью статистических методов выявляются респонденты, дающие однотипные/механические ответы
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: