В Беларуси создается Реестр рекламораспространителей - с 1 января 2022 года

2 Ноября 2021 3476 0 Бизнес Законодательство
Поделиться

В Беларуси будет создан государственный информационный ресурс «Реестр рекламораспространителей» - об этом идет речь в новом Указе № 426 от 2 ноября 2021 г.

Реестр будет создан с 1 января 2022 года. Формировать и вести его будет Министерство антимонопольного регулирования и торговли, реестр разместят в открытом доступе на официальном сайте МАРТ. 

Согласно тексту Указа, на создание и поддержание Реестра будут выделены средства из республиканского бюджета.  

С 1 февраля 2022 года оказание услуг по размещению рекламы рекламораспространителем, не включенным в реестр, является незаконным и запрещается.

Без включения в реестр рекламораспространители могут оказывать  услуги по размещению (распространению):

  • наружной рекламы;
  • рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов;
  • рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты;
  • рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;
  • рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации;
  • рекламы в сети Интернет (в том числе с использованием рекламных сервисов), не связанные с размещением в сетевом издании;
  • иной рекламы, определенные Советом Министров.

Получается, что в Реестр должны будут подаваться рекламораспространители, которые работают с радио и ТВ. Включение сведений о рекламораспространителе в Реестр осуществляется на основании уведомления, направляемого рекламораспространителем в МАРТ.

Порядок формирования реестра, состав включаемых в него сведений, а также порядок взаимодействия государственных органов и иных государственных организаций по вопросам его ведения будут определены Правительством.

Правовой акт принят в целях упорядочения рекламной деятельности, учета и систематизации информации о рекламораспространителях. 

Основные положения Указа вступают в силу с 1 января 2022 года. 

Напомним, что согласно формулировке в Законе о рекламе, рекламораспространитель – это организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы в любой форме с помощью любых средств. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: