В Беларуси меняется маркировка товаров

Поделиться

С 8 июля в Беларуси вместо системы контрольных знаков начнет действовать система унифицированных контрольных знаков (УКЗ), сообщает Onliner. Также с этого момента станут маркировать всю молочную продукцию беларуского производства — начиная с мороженого и сыров. Маркировать молочную продукцию будут не УКЗ, а специальным двумерным штрихкодом. Он будет содержать информацию о молочной продукции и производителе — с защищенным материальным носителем или без него.

«Инициатором обязательной маркировки молочной продукции выступила Россия, потребовав ее введение для стран-экспортеров. Это значит, что молочная продукция, которая пойдет на экспорт этим летом, должна быть промаркирована. В дальнейшем, благодаря данной системе, путь каждого товара от производства и склада до его покупки на кассе магазина можно будет проследить в режиме онлайн», — говорит Вячеслав Танин, заместитель директора по коммерческим вопросам ЗАО «Голографическая индустрия».

666e17183d8b3c98973b7111e0689ab8.jpeg

Специальная маркировка — своеобразный паспорт товара, в котором можно узнать информацию о производителе и поставщике. Госпредприятие "Издательство "Белбланкавыд", которое занимается продажей контрольных знаков, выпустило специальное приложение "Электронный знак". В нем можно проверить подлинность происхождения одежды и обуви, ювелирной продукции, шин и покрышек, парфюмерии и фотоаппаратов, скоро к ним добавится и молочка.

«Маркировка гарантирует для покупателя легальность товара на полке и оградит рынок ЕАЭС от некачественных товаров. Производитель, поставщик либо экспортер ставит на каждый товар уникальный код DataMatrix, и потребитель, просканировав его, сможет убедиться, что товар легальный. А государство будет видеть весь путь товара от создания до конечного владельца», — говорят создатели маркировки.

Главная цель маркировки — борьба с контрафактом, также контрольный знак гарантирует, что за товар уплатили все налоги и сборы.

«Система маркировки товаров неоднократно доказывала свою эффективность на территории Беларуси. По данным МНС, после введения контрольных знаков на пиво официальный импорт из России вырос в 8—9 раз, реализация соков — в 3,2 раза. Это „обеление“ рынка. Иными словами, введение маркировки позволило многим субъектам хозяйствования работать официально и легально. Кроме того, полностью исчезла конкуренция со стороны нелегальных предпринимателей. Поскольку Беларусь — компактная страна с точки зрения территории, проверяющие органы могут оперативно реагировать на непромаркированный товар, находящийся в продаже, и устанавливать каналы сбыта контрафактной (а иногда и опасной, если мы говорим про продукты питания) продукции», — считает Вячеслав Танин.

Для беларуского экспортера наличие на упаковке защищенного материального носителя — серьезный удар по контрафакту, который нередко встречается на прилавках российских магазинов. Во-первых, такой защищенный материальный носитель невозможно подделать или переклеить, во-вторых, покупатель невооруженным глазом сможет отличить продукцию, которая действительно была выпущенная на территории беларуского завода, от подделки, изготовленной в подпольном цеху.

Цена контрольных знаков раньше составляла от 1 копейки до двух рублей, так решило Министерство по налогам и сборам. В отличие от конфедерации предпринимателей, компания-изготовитель контрольных знаков считает, что данные нововведения не приведут к увеличению стоимости товаров.

«Например, чтобы производить или экспортировать соки, на них должна была быть одна маркировка ценой в 1 копейку, для ноутбуков — 1 рубль. А цена УКЗ фиксированная — 2 копейки. То есть для предпринимателя это станет не дороже, а дешевле. Сами сравните: раньше для телефона цена маркировки была 1 рубль, а теперь — 2 копейки. При этом список продукции, подлежащей маркировке, не сильно расширился — добавилась молочная продукция», — считает Вячеслав Танин.

Самая дорогая сейчас маркировка (для шуб) в цене не изменится, она стоит как раньше — 2 рубля.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: