В Байнете набирают рост нишевые площадки, претендующие на рекламные бюджеты лидеров

20 Января 2014 Marketing.by 2892 0 СМИ и медиапроекты
Поделиться

Лидером по росту изменения ежемесячного охвата интернет-аудитории, среди аудируемых сайтов участвующих в исследовании gemiusAudience, в конце прошлого года стало интернет-издание Kyky.org, обновленная версия которого была запущена в октябре.

Рост составил 112,14% ‑ с 0,22% охвата всей белорусской интернет-аудитории в октябре до 0,46% в ноябре.

 

Источник: Аudience.by

Конечно, относительно лидеров белорусского интернета, имеющих охват многие десятки процентов белорусской интернет-аудитории ‑ это крайне незначительные значения, но для нишевого, тематического ресурса ‑ это серьезные изменения. Если говорить в людях (Real Users), то рост составил c 10 643 человек в октябре 2013 до 22 523 человек в ноябре.

В наиболее востребованной у рекламодателей части целевой аудитории – топ-менеджеры, руководители предприятий, по показателю индекс соответствия (affinity) издание вышло в лидеры:

Важно обратить внимание, что данная ЦА на kyky.org проводит достаточно много времени. Так как основной актив данного ресурса – это статьи, то это означает данная ЦА их читала!

Справочно:

Индекс соответствия (affinity) – процентное отношение состава аудитории данной целевой группы на данном сайте к составу аудитории данной целевой группы во всем интернете.

Вторая традиционно любимая рекламодателями ЦА – люди с высоким доходом:

 

Здесь обновленный Kyky.org попадает в пятерку лидеров.

Справочно:

Пример подготовлен на основании данных исследования gemiusaudience, ноябрь 2013. Были использованы данные 308 сайтов и разделов порталов. Использовались только фактические данные, а не прогнозные.

Так как сегодня уже январь, то необходимо помнить, что после обновления издания на динамику изменения аудитории повлияло массовое «расшаривание» в социальных медиа и здоровое любопытство к обновленному проекту. Посмотрим в дальнейшем удастся ли сохранить такую качественную аудиторию Kyky.org, и какое ядро аудитории в итоге будет сформировано.

Кроме того, история с этим изданием еще раз доказывает, что несмотря на серьезную конкуренцию лидеров белорусского интернета места для нишевых сайтов с хорошими аудиториями остается достаточно много.

На развитых рынках Европы и США уже давно появились и активноы развиваются т.н. нишевые площадки, что позволяет рекламодателям концентрировать свои бюджеты на интересной им аудитории и сократить затраты на «массовые бомбардировки» на общих ресурсах с более размытой по составу аудиторией. Кроме того стоимость входа на такие площадки требует солидных бюджетов.

Эксперты считают, что Kyky.org в нынешнем виде (исходя из характеристик аудитории и контента) является классическим лайфстайл-журналом, тираж которого превышает 20 тыс. человек в месяц, с ядром аудитории из людей с высоким уровнем дохода и статусом. То ли хипстеры разбогатели, то ли топ-менеджеры стали хипстерами.))

Медиаспециалисты отмечают, что пока данный проект в данной нише исходя из контента и позиционирования особенно не с кем сравнивать. Единственное издание, которое было названо – это молодежный журнал 34mag.net.

Отсутствие адекватного количества тематических проектов доказывает то, о чем не первый год говорят эксперты Байнета ‑ масса ниш в Белорусском интернете остается пустой. В этой ситуации рекламный рынок традиционно идет более простым путем, концентрируя бюджеты на массовых ресурсах, от чего на Западе уже давно отказались. Более развитые рынка проходили это 10 и даже 20 лет назад.

В этой ситуации главными конкурентами таких лайфстайл-интернет-изданий формально остаются глянцевые журналы. Но сравнить их не представляется возможным хотя бы по тому, что тиражи большинства из них не соответствуют заявленным. Кроме того из-за непрозрачной системы распространения и отсутствия независимых аудиторных данных абсолютно непонятно сколько людей их читает и кто все эти люди.

  

Поэтому специалисты медиарынка все чаще называют Kyky.org лидером среди лайфстайл-журналов. Так же как CityDog.by ‑ лидером городской прессы.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: