Ума Турман, Николь Кидман, Пенелопа Крус. Новый Pirelli ломает фетиш вечной молодости

Поделиться

В Париже представили долгожданный календарь Pirelli 2017, созданный фотографом Питером Линдбергом. В съемках приняли участие 14 известных актрис и российская преподавательница МГИМО Анастасия Игнатова.

upload-000-pic905-895x505-40868.jpg

В этом году съемки календаря Pirelli впервые проходили в пяти местах — это были Берлин, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Лондон и французская коммуна Ле-Туке. Календарь состоит из 40 кадров — портретов и пейзажей, выполненных не только в студии, но и на улицах упомянутых городов, в заведениях фастфуда, в заброшенных гостиницах, на Таймс-сквер в Нью-Йорке, в берлинском театре «Софиензале», на пляже Ле-Туке. Идея Pirelli 2017 года значительно отличается от выпусков прошлых лет. «Моя цель — это переосмысление фотопортрета: для этого я пригласил женщин, которые имеют для меня особое значение. Моя ответственность как художника — освободить женщин от фетиша вечной молодости и совершенства. Идеал красоты, продвигаемый современным обществом, — это химера», — рассказал фотограф Питер Линдберг.

326d1160a2776eade849e4726bd64191.jpg

b088ce6df03f80dd7e92297ac6cc630e.jpg

d450d772d2a4acedd729d352d92f3adc.jpg

6dac1a2344d664f293c2d001a4c17d9f.jpg

Чтобы подчеркнуть свою веру в натуральную красоту и женственность, Линдберг (отметим, что это уже его третья съемка для Pirelli) сделал фотографии четырнадцати всемирно известных актрис, не юных и не накрашенных, среди которых Пенелопа Крус, Николь Кидман, Руни Мара, Хелен Миррен, Джулианна Мур, Шарлотта Рэмплинг, Леа Сейду и Ума Турман — самым молодым из них исполнился 31 год (это Леа Сейду и Руни Мара). Список был бы неполным без Анастасии Игнатовой, падчерицы руководителя «Ростеха» Сергея Чемезова и дочери его второй жены Екатерины Игнатовой, входящей в топ самых влиятельных женщин-банкиров России.


В Pirelli падчерицу Чемезова, преподавателя кафедры политической теории МГИМО, называют «специальным гостем» и «предпринимателем в сфере фармацевтики».

Календарь Pirelli, называемый в англоязычном мире «The Cal»™, впервые был издан в 1964 году, когда сотрудникам департамента маркетинга итальянской компании Pirelli, занимающейся производством автомобильных шин, пришла в голову мысль о создании подарочного настенного календаря.

Компании удалось превратить такую заурядную вещь, как календарь, в произведение искусства, которое сейчас хранится во многих музеях мира. 
За время своего существования Pirelli представила 44 выпуска, для которых снялись всемирно известные актрисы и фотомодели. Для календаря позировали Наоми Кэмпбелл, Саша Пивоварова, Мила Йовович, Софи Лорен, Наталья Водянова, Жизель Бундхен и многие другие. Съемки проходили в различных точках мира, от Ямайки, Ботсваны и Бразилии до Монако, Милана и Нью-Йорка. При этом местом проведения презентации календаря всегда становится регион, где у шинной компании есть бизнес-интересы. Например, в ноябре 2010 года мир узнал о календаре из Москвы: Pirelli договорилась о сотрудничестве с «Ростехнологиями». Шинная компания организовала приезд в Россию и моделей, участвующих в календаре, и фотографа — модельера Карла Лагерфельда.

В течение почти 60 лет существования концепция Pirelli практически не менялась — фото для него делали лучшие фотографы мира, а снимались — самые красивые и знаменитые женщины.

Фотографировались они обнаженными — или почти обнаженными, что всегда давало повод иронически называть Pirelli «календарем для дальнобойщиков».

upload-1984-pic905-895x505-80555.jpg

Например, съемки для издания 1984 года проходили на Багамских островах. В съемках участвовали пять девушек, среди которых модель Энджи Лэйн и актриса Джейн Вуд. Календарь состоит из тринадцати фотографий вполне эротического характера: загорелые ягодицы на фоне бирюзовой воды, обнаженные женские тела в откровенных позах на пляже, соски, прикрытые прозрачным купальником. При этом на каждой фотографии присутствовал рекламный подтекст — на телах моделей, в виде следов протектора, использованы намеки на автомобильные покрышки линейки шин.

upload-1996-pic905-895x505-43816.jpg

Календарь 1996 года создал Питер Линдберг, это была его первая работа для Pirelli. Черно-белые фотографии были сделаны на пляже в Калифорнии. Интересно, что наряду с обнаженными девушками в календаре уже тогда присутствовала и портретная фотография. Календарь украшали снимки Настасьи Кински, Кристен Макменами, Татьяны Патиц и других.

В 2009 году Pirelli стала проявлять социальную ответственность. Календарь снимали в Ботсване. За концепцию отвечал фотограф Питер Берд, проживший в Африке около тридцати лет.

upload-2009-pic905-895x505-90295.jpg

Съемки длились десять дней, а моделями выступали Лара Стоун, Райанн Тен Хакен, Мальгосия Бела, Мариякарла Босконо и другие. Тот календарь посвятили агрессивному влиянию цивилизации на окружающую среду, а девиз звучал как Zero Impact («Нулевое воздействие»). В календарь вошли пятьдесят шесть фотографий, и далеко не на всех из них можно было увидеть обнаженное женское тело. В «африканском» выпуске были коллажи, рисунки, пейзажные фотографии, фотоснимки диких животных, цитаты и наблюдения художника относительно изменения климата и глобального потепления.

В прошлом году календарь радикально сменил имидж — впервые женщин выбирали не за красивое лицо и подтянутое тело, а за достижения.

upload-30UNBUTTONED-PIRELLI2-COMBO-superJumbo-pic905-895x505-86536.jpg

Героиней Pirelli 2016 стала личность, заслужившая уважение в обществе своей деятельностью. В числе моделей, позировавших для фотографа Энни Лейбовиц, оказались 47-летняя американская бизнесвумен Меллоди Хобсон, 63-летняя кинопродюсер Кэтлин Кеннеди, филантроп, меценат и коллекционер предметов современного искусства Агнес Ганд и Йоко Оно. Новая концепция вызвала большой резонанс в обществе: феминистки радовались, что в традиционно сексистском календаре случилась смена приоритетов, их противники были в бешенстве, утверждая, что не хотят смотреть на целлюлитные складки и состарившиеся лица.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: