ТОП-3 мифов о сквозной аналитике

6 Июля 2021 1120 0 Digital-маркетинг
Поделиться

Сквозная аналитика — инструмент изучения эффективности маркетинговых инвестиций, который прослеживает весь путь потенциального клиента с момента просмотра рекламного объявления до совершения покупки. Несмотря на то, что такие решения для бизнеса появились на рынке достаточно давно, тема внедрения сквозной аналитики по-прежнему окутана мифами. Сегодня разбираемся с тремя наиболее популярными из них.

Миф первый: сквозная аналитика подойдёт далеко не в каждой ситуации

Это спорное мнение. Анализировать маркетинг и правильно использовать результаты такого анализа необходимо для успешной работы любой компании независимо от отрасли. Каждому предпринимателю нужно видеть, на что конкретно он тратит свои средства и какие суммы ему удаётся зарабатывать. Особенно это важно на начальном этапе бизнеса, когда организовывается реклама, формируются имидж, стиль, ассортимент, создаётся лэндинг. А ведь всё это составляет лишь небольшую долю того, что необходимо в самом начале.

Но следует учесть 2 нюанса. 1-й: для продуктивной сквозной аналитики необходимо, чтобы на предприятии использовалась CRM. 2-й нюанс: если фирма относится к категории B2G, посредством сквозной аналитики в самом деле не удастся улучшить её положение. 

Миф второй: сквозная аналитика - дорогостоящий инструмент

Данное мнение не соответствует действительности. Впрочем, весьма недавно системы сквозной аналитики действительно были весьма недешёвыми. А экономический эффект при их применении имел место исключительно при рекламных затратах не менее 100 000 р. В случае использования фирмой 1-2 каналов рекламы и расходования на них не более 50 000 р. каждый месяц сквозная аналитика оказывалась бесполезной. В результате у многих представителей бизнеса сложилось мнение, что данный инструмент неэффективен в принципе. 

Но сейчас иная ситуация. Система сквозной аналитики с учётом особенностей её внедрения обходится в суммы от 800 до 30 000 р. в месяц. Причём расходы на неё не связаны с общим размером рекламного бюджета. Анализ в равной мере эффективен при использовании компанией 2-х каналов рекламы и 5-и.

Внедрение недорогой аналитической системы возможно при помощи коннекторов. Их разработчиком может быть сторонняя компания. Коннекторы обеспечивают сбор информации по продажам, затратам на рекламу, а также сведений из коллтрекинговой системы в Гугл Аналитикс, с последующим анализом и выдачей итогов. Последние имеют форму удобных отчётов. 

Как работает система сквозной аналитики, показано ниже в виде схемы. В качестве примера использованы коннекторы ROMI center

ROI.PNG

Стоимость пакетного варианта, в основе работы которого лежат написанные вручную алгоритмы и фреймворки, обычно выше. Такая система осуществляет анализ той же информации, однако использует для этого собственные ресурсы фирмы-разработчика.

Миф третий: систему сквозной аналитики можно собрать бесплатно, не привлекая сторонние фирмы

Это не вполне верное мнение. Сугубо теоретически такая система действительно может быть собрана самостоятельно. Точнее, это могут сделать штатные программисты либо же подрядчики. В их силах настроить сбор информации, задать аналитические формулы, осуществить техническую реализацию на Вашем сервере. Однако результатом будет получение таких отчётов, которые состоят из совершенно непонятных цифр, из-за чего использовать их для корректирования продаж и маркетинга будет невозможно.

Есть ещё один вариант: нанять онлайн-маркетолога, чтобы он свёл минимум 50 разных таблиц в единый массив. Учитывая масштабы работы, в данном случае вряд ли можно обеспечить достоверность анализа. А в ходе тестирования разных каналов рекламы имеется высокий риск, что Вы попросту погрязнете в многочисленных цифрах и формулах.

Причём оба вышеописанных способа обойдутся дорого. Придётся серьёзно потратиться на работу сотрудников/подрядчиков и потерять время, которое вполне можно было бы использовать для более эффективной работы.



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: