Теперь в Минске можно снимать без гаферов и декораций: Продакшн BY Movie объединил виртуальность с живыми актерами

10 Июля 2020 2312 0 Production Технологии
Поделиться

Минский продакшн полного цикла BY Movie Production Company запустил уникальный в Европе Virtual Production. Он позволяет объединить в видео любое виртуальное пространство с живыми актерами и реальными предметами.

Как признается команда BY Movie, в разгар пандемии коронавируса вдохновились примером американских коллег, которые в новейшей технологии отсняли сериал “Мандалорец”, основанный на вселенной «Звездных войн».

Сергей Овсяник, СEO BY Movie Production Company: «Мы и ранее отличались от коллег наличием собственного кинопавильона и самым масштабным в Беларуси хромакеем. Но творческим людям всегда хочется большего. В марте этого года, когда рынок буквально «умер», мы настроились обеспечить на базе нашей студии Virtual production, один из немногих вообще в Европе. Начали с поиска подходящих LED-экранов, монтажа, их отстройки. Затем закупили VR-станцию с трекерами и датчиками движения. И запустили тесты».

BYMOVIE sRGB-0206.jpg

BYMOVIE sRGB-0216.jpg

BYMOVIE sRGB-0317.jpg

Суть технологии – в проекции разработанной в игровом движке сцены (локации) на 2 линии LED-экранов (на стене и на потолке) общей площадью около 120 квадратных метров.

Для создания эффекта параллакса (наблюдения за героями и задним планом, как это видит человеческий глаз) по периметру конструкции закреплены датчики движения и трекеры, они сонастраивают реальную камеру с виртуальной сценой. Полную натуральность событий в кадре обеспечивает также точная проработка текстур предметов и наличие реального, скажем, аналогового переднего плана.

«Пожалуй, самым тяжелым этапом на пути к цели стал поиск специалистов. В Беларуси людей с достойными знаниями и опытом в этом деле вообще не оказалось. Но, благо, есть ребята давно и качественно работающие в game dev. Именно они – программисты и дизайнеры – связывались с коллегами из Штатов, решали вопросы настройки буквально в реальном режиме постоянных тестов. Это сложно, но невероятно мотивирующе – делать что-то настолько новое, что даже «руководств», «инструкций» еще не знает. И мы справились», - делится исполнительный продюсер компании Ольга Михаленко.

Жирный плюс технологии – из опыта кинематографа Америки и новичков вроде BY Movie – в том, что LED-экраны в данном случае берут на себя еще и функцию кинематографического освещения. Дополнительно на съемках используется максимум 1-2 прибора. Свет, гаферы, осветители – теперь можно смело вычеркнуть эти позиции из сметы продакшна.

Следующая статья экономии – строительство и «худподряд». Выстроить передний план – дешево и быстро, справляются с этим пара строителей и толковая мысль художника-постановщика. Все же задние планы, декорации, натура – виртуальные, потому не требуют затрат на материалы и строительные работы. Разработка локации в движке в сравнении с масштабной стройкой в рекламном ролике среднего бюджета обойдется процентов на 40 дешевле.

Технология может быть в первую очередь интересна кинематографистам, рекламщикам и ТВ-индустрии.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: