Телеграм-канал "отчислено" стал крупнейшим медиа для беларуской молодежи и расшевелил чиновников от образования

22 Апреля 2020 7060 0 Мнение Нестандарт
Поделиться

Беларуский телеграм канал "отчислено" создан студентами для студентов. К данному моменту он накопил мощную вовлеченную аудиторию, которая насчитывает 66,7К, а подача информации отличается жесткостью  в своей правдивости о том, что происходит в ВУЗах и колледжах Беларуси. Команда проекта за сравнительно небольшой срок добилась того, что ректораты и само Министерство образования побаиваются канала, где просмотры постов достигают более 50 тысяч - показатели, характерные для крупнейших беларуских СМИ. 

marketing.by в восхищении работой "отчислено" и мы поговорили с его основателем Игорем Кабушковым (он студент одного из беларуских ВУЗов) с чего начинался проект, какие цели ставил, какие темы дают высокие всплески внимания и какую рекламу можно разместить на канале. 

402_oooo.plus.png

Основатель "Отчислено" Игорь Кабушков

Игорь, как и когда вы начинали канал? 

Канал создали осенью 2018 года, я тогда только перешел на 3 курс, еще с начала обучения в университете задумывался об идее молодежного (студенческого) медиа, т.к в Беларуси, фактически, не было предложено ничего в данной нише. Были локальные группы “Подслушано” разных университетов, но качество контента там было достаточно низким, поэтому хотелось создать что-то глобальное, с хорошей командой и с достаточно высоким уровнем контента, чтобы объединить всё студенческое коммьюнити Беларуси.

photo_2020-04-20 17.38.42.jpeg

Что было главной целью при создании канала? 

Частично уже ответил выше, целью было создать единую платформу для всего студенчества Беларуси, дать возможность студентам высказаться о любых проблемах, с которыми они сталкиваются во время обучения. Причем без негативных последствий для них. Ну, и наконец-то расшевелить наши администрации учреждений образования и, конечно же, Минобразования.

С каких тем начинали и изменилось ли позиционирование со временем?

Начало было очень сложным, канал вели 2 человека. Мы стояли у истоков всего этого. Какого-то контента или инсайдов в тот момент особо не было, нам приходилось вытягивать информацию о белорусской молодежи из всех возможных источников. Сейчас же подписчики практически на 100% обеспечивают нас разной информацией, которую мы потом публикуем. Её в какой-то момент, можно сказать, стало даже слишком много, поэтому нам пришлось создать второй канал "отчислено live" , на котором, кстати, уже более 12000 подписчиков. Там мы собираем всю второстепенную информацию. 

В связи с этим, на основном канале у нас сейчас публикуются самые важные новости либо какие-то сливы или инсайды из УО, а всё остальное идёт во второй канал. Раньше, возможно, более субъективно сообщали какие-то новости, сейчас стиль написания постов немного изменился. Также со временем появились постоянные контакты среди студентов и администраций разных ВУЗов, что даёт возможность быть уверенными в достоверности информации и проверять её правдивость при поступлении. 

На что делаете ставку сейчас?

Наша основная фишка на данный момент - это оперативность в подачи информации. То есть подписчики «отчислено» первыми в стране узнают информацию о переводе их  УО на дистанционное обучение, о подтвержденном случае коронавируса, закрытии их общежития на карантин и т.п. Стараемся делать такой акцент в постах, чтобы на них реагировала администрация УО и Минобразования.

photo_2020-04-20 17.38.38.jpeg

В чем видите основной отклик и потребность подписчиков? Какие вообще темы волнуют беларуских студентов?

Нашему обществу нужна быстрая и понятная информация по тому или иному вопросу. «Отчислено» бы просто не было, если бы пресс-службы Минобра и учреждений образования качественно и быстро выполняли свою работу по информированию учащихся. 

В данный момент мы имеем такую ситуацию: слитый из ректората приказ о переводе университета на ДО публикуется в нашем канале на часы или даже сутки раньше, чем эта информация появляется в официальных группах ВУЗов.

Ну, или почему редакция "отчислено" днями доставала пресс-службу Минздрава, чтобы понять количество подтвержденных случаев заражения коронавирусом среди студентов и учреждениях образования, в которых они учатся? Это мог сделать Минобр и выложить подробную информацию на своих ресурсах. Тогда бы читали их, а не нас, потому что именно такая информация и нужна студентам в данный момент. 

Многие пишут и просят сделать пост, чтобы хоть кто-то обратил внимание на их проблемы. Если бы деканаты и ректораты были способны решать сами свои внутренние проблемы, обсуждать их со студентами, хотя бы пытаться идти на встречу и искать взаимопонимание, к нам бы подобных просьб не поступало.

photo_2020-04-20 17.38.40.jpeg

Когда были всплески подписок на канал и с чем это было связано?

Основные всплески происходят во время значимых событий в стране, особенно, когда эти события связанны со студентами. Например, когда стало известно о первом заражённом коронавирусом в Беларуси (он был студентом БНТУ), во время парламентских выборов, когда студентов по всей стране заставляли голосовать досрочно. Также во время массовых загонов студентов на волонтёрство во время Европейских игр и переписи населения. Сейчас все отслеживают ситуацию с переводом ВУЗов на ДО. 

Все эти всплески были обоснованы очень хайповыми инофоповодами и нашей тяжелой и огромной работой в эти дни. Нам могло поступать пару тысяч сообщений в день, невозможно было пропасть даже на 5 минут из сети, т.к информация прибывала постоянно и её нужно было моментально фильтровать, обрабатывать и выдавать в канал.

photo_2020-04-20 17.38.35.jpeg

Размещаете ли рекламу? Если да, то как выбираете клиентов? Что с расценками?

Да, рекламу размещаем, в этом направлении хотелось бы работать только с серьезными и проверенными рекламодателями, но беларуские бренды пока не очень спешат входить в беларуский телеграм. Мне это немного непонятно. Точную сумму за размещение сказать не могу, ибо всё это опционально и зависит от количества времени, которое пробудет публикация на канале. Конечно, от того, что мы рекламируем. Могу лишь сказать, что суммы начинаются от 4-5$ за тысячу просмотров, а публикации на данный момент, в среднем, набирают 53 тыс просмотров.

Не можем не спросить: были ли у команды проекта проблемы с властями ?

Особых проблем никогда не было.  Были разговоры с кураторами и деканами в самом начале развития нашего канала, у нас тогда было где-то 6 тыс. подписчиков. Но система, как ей и свойственно, потеряла очень много времени в своей бюрократии и перекидывании ответственности за нас с одного на другого. В связи с чем мы получили довольно большой и влиятельный ресурс с огромной аудиторией студентов. 

Благодаря этому теперь всё заработало в обратную сторону. Уже те самые кураторы, деканы и ректоры боятся нас, а мы можем спокойно провести встречу в Минобре или призвать их создать свой канал в телеграме, что они собственно и сделали через пару дней после нашей публикации. Создать нам какие-то проблемы в учёбе или отчислить нас для Минобра будет равносильно выстрелу себе в ногу, поэтому с этим вопросом у нас всё хорошо на данный момент.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: