Судьба бренда Минска погрязла в чиновничьих отписках

20 Января 2014 Marketing.by 2480 0 Другое
Поделиться

В ответ на официальный запрос с просьбой прояснить ситуацию с завершением проекта по созданию бренда Минска, чиновники ответили отписками в стиле «к сведению принято» и «все необходимые мероприятия по проекту проводятся по мере необходимости».

Напомним, что 9 декабря «Центр системных бизнес-технологий Сатио» от имени общественной инициативы «Сборная Минска по брендингу» направил письмо в Общественный совет при Мингорисполкоме по разработке Бренда Минска с просьбой прояснить ситуацию с завершением проекта по созданию бренда Минска. Причиной такой инииативы были полное бездействие городских чиновников и неопределенная судьба проекта, на которые в течение 2012-2013 было потрачено Br300 млн.

Причиной очередного обращение стала возникшая неопределенность с рассмотрением Общественным советом всех проектов, представленных в установленные сроки.

Помимо решения, представленного компанией INSTID, общественная инициатива «Сборная Минска по брендингу» отправила 38 концепций до 1 июля 2013 года в соответствии с установленными сроками и требованиями.

До сих пор Общественный совет при Мингорисполкоме не определил сроки рассмотрения всех представленных проектов, хотя это должно было произойти до конца лета прошлого года. При чем, даты были уже назначены на июль, но по непонятным причинам рассмотрение всех концепций было отменено на неопределенные сроки.

В своем формальном ответе «Информационно-туристский центр «Минск» ответил, что список лиц, входящих в состав Общественного совета по вопросам разработки и продвижения бренда г. Минска, утвержден распоряжением Мингорисиолкома от 22.03.2013 №95р.

В своем комментарии Marketing.by нынешний руководитель информационно-туристского центра «Минск» Тамара Орехова ничего нового не смогла сообщить к тому, что говорила в начале декабря прошлого года.

Т.е. получается, что инициатору проекта по-прежнему сложно прокомментировать ситуацию с брендом города. Все, что разработано INSTID является собственностью Мингорисполкома. Является ди собственностью решеня, предложенные общественной инициативы «Сборная Минска по брендингу» ‑ вопрос.

По мнению руководителя информационно-туристского центра «Минск» (за время реализации проекта эта структура сменила трех руководителей, прим. Marketing.by), на первом плане сегодня вопросы подготовки к ЧМ-2014 по хоккею в Минске и тема бренда не является ведущей. Хотя большинство экспертов утверждают, что именно ЧМ-2014 стал причиной данного проекта.

Как считает Александр Кулинкович, исполнительный директор агентства Smart Group Ogilvy Belarus, представитель общественной инициативы «Сборная Минска по брендингу», что официальный проект бренда Минска «ушел в песок». «В начале процесса был конкретный заказчик, который и комментарии давал, и тендеры проводил. Теперь концепция поменялась ‑ у него хоккей. При этом появился общественный совет. Орган безликий, следовательно, спросить не у кого».

Полный текст комментария Александра Кулинковича.

«Сборная» свою миссию выполнила и не видит смысла далее стучаться в закрытые двери. «Основной задачей общественной инициативы была приостановить те бело-голубые инсинуации, которые вызвали весьма бурную негативную реакцию в обществе. Это, безусловно удалось. Чтобы не выглядеть просто критиканами, мы организовали свой параллельный процесс работы над брендом столицы. Бесплатно, на энтузиазме и, я бы сказал, даже на патриотизме», ‑ говорит Александр Кулинкович.

Итогом работы «Сборной» стало создание 38 концепций, которые городские чиновники в лице Общественного совета планировали рассмотреть.

На сегодняшний день создана база интеллектуального труда, которая может быть использована при создании фирменных стилей, логотипов и т.п. Многие работы профессиональны и вполне самодостаточны. Они могут быть адаптированы или доработаны авторами для использования в коммерческих целях. И если какие-то компании или предприятия заинтересованы в использовании тех или иных решений, то «Сборная» готова предоставить контакты авторов.

 «Да, действия чиновников от начала проекта и до сего дня вызывают много вопросов. Да, многие факты вполне служат основанием для обращения в компетентные органы. Но мы не станем этим заниматься. «Сборная Минска по брендингу» выполняла исключительно профессиональные функции. Надеемся, наш профсоюз смог продемонстрировать свою сплоченность и компетентность не только в критике, но и в созидании. Возможно, если впоследствии движение по проекту возобновится, Мингорисполком не станет искать пророков в чужом отечестве, а будет тесно сотрудничать с отечественными специалистами», ‑ утверждает Александр Кулинкович.

Ответ, полученый от Информационно-туристского центра «Минск»

 

Материалы по теме

Минск могут оставить без бренда

«Война» за бренд Минска продолжается

Александр Гранд: У разработчиков альтернативных концепций бренда Минска устаревшие взгляды на бренд и брендинг

Почти 60% минчан считают, что чистота и ухоженность – главные характеристики города Минска (исследование)

Разработчики бренда Минска представили обновленную концепцию визуального стиля столицы

Завершился первый этап по разработке альтернативных решений бренда Минска

Подведение итогов разработки бренда Минска отложили на полгодаы

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: