Самые популярные радиостанции весны: компания ГЕВС представила результаты исследования

Поделиться

Компания ГЕВС предоставила  результаты исследования популярности радиостанций весной 2016. Исследование проводилось в период с 22.02.2016 по 21.04.2016 (за исключением 6-9 марта 2016 года).

В исследовании репрезентировалось 2 Генеральные совокупности, общие численности которых, по данным Национального статистического комитета Республики Беларусь на 1 января 2015 года, составили:

– жители города Минска в возрасте 12-65 лет: 1 486 188 человек;

– жители города Минска и областных центров Беларуси (Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев) в возрасте 12-65 лет: 2 986 566 человек.

Эффективный объем выборочной совокупности составил 9 587 респондентов.

Использовалась случайная двухступенчатая выборка:

– на первой ступени случайным образом отбирался номер телефона домохозяйства на основе базы данных стационарных телефонных номеров;

– на второй ступени производился выбор респондента в домохозяйстве по принципу ближайшего дня рождения.

По каждому телефонному номеру проводилось только одно интервью.

Репрезентативность выборочной совокупности обеспечивалась за счет соответствия фактических распределений по полу и возрастным группам эталонным значениям этих характеристик в каждой из Генеральных совокупностей. По данному двумерному параметру выборка проходила стандартную процедуру взвешивания.

Исследование проводилось методом телефонных интервью с помощью компьютерной системы регистрации звонков (CATI — Computer Assisted Telephone Interviewing).

Во время интервью использовалась методика Day-after-Recall — вспоминание респондентом своего вчерашнего дня. Это одна из основных методик измерения радио-аудитории, широко используемая во всем мире.

Структура опроса на первом этапе позволяла определить, является ли респондент вообще слушателем радио. На втором этапе у того, кто слушал радио, выяснялось, какие радиостанции он слушал за последний месяц и за последнюю неделю. При этом в случайном порядке зачитывался список всех радиостанций, вещающих на момент опроса в соответствующем городе. На третьем этапе выяснялось, какие радиостанции, когда, где и с помощью чего слушал респондент вчера.

Примечание: 

в рамках данного исследования для 1-го Национального канала Белорусского радио его эфирное вещание в FM диапазоне было объединено с проводным в одну радиостанцию (в предыдущих исследованиях проводное вещание не учитывалось), что определенным образом сказалось на результатах исследования.

Основные результаты

Общий среднесуточный охват радио (Total Reach Daily) — это накопленное суточное количество (или в процентах) слушателей всех радиостанций.

Общий средненедельный охват радио (Total Reach Weekly) — это накопленное за неделю количество (или в процентах) слушателей всех радиостанций.

Доля (Share) — доля слушателей определенной станции среди всех слушателей радио.

Общие охваты радиостанций Минска и областных центров (в тыс. человек, 5:00-29:00)

1.jpg

Общие охваты радиостанций Минска и областных центров (в %, 5:00-29:00)

2.jpg

890.JPG

* В категорию «Другие» попали региональные радиостанции (такие как Город FM (Брест), Радио Брест, Русское Радио Витебск, Радио Витебск, Европа Плюс (Витебск), Ретро Люкс FM (Витебск), Гомель FM, Гомель Плюс, Гомельское городское радио, Радио Гродно, Радио MFM (Гродно), Радио Могилев, Русское Радио Могилев).

788.JPG



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: