Marketing.by подводит итоги рейтинга SEO-компаний Беларуси. Сегодня на рынке SEO Беларуси работает около 50 компаний, которые заявляют в перечне предлагаемых услуг SEO. Однако принять участие в рейтинге согласилось только 16 компаний.
Количество участников рейтинга: 16 компаний
Методология рейтинга
Для подсчета результатов рейтинга использовались следующие показатели:
I. Объективные показатели работы SEO-компаний
II. Запросы, по которым компании продвигают своих клиентов, и соответствующие им позиции
III. Экспертная оценка SEO-компаний
Объективные показатели работы SEO-компаний
Показатели, которые учитывались:
1. Время работы компании на рынке
2. Количество сотрудников, работающих в SEO-направлении.
3. Количество действующих клиентов компании
4. Количество клиентов компании за все время ее работы
Расчет суммарного балла по объективным показателям (от 0 до 10 по каждому из 4 параметров).
Примечание: Данные, приведенные в таблице, НЕ являются действительными, приведены в качестве примера
Таким образом, максимальное количество баллов, которое могла получить SEO-компания по оценке объективных показателей, равно 40 баллов.
Рейтинг белорусских SEO-компании (по объективным показателям работы SEO-компаний)
Экспертная оценка
Показатели, которые учитывались:
Уровень известности SEO-компании Уровень авторитетности компании и ее влияние на рынок Уровень конкурентности тематики запросаВ состав экспертной группы вошли:
Леонид Муравьев, директор компании «Акавита» Александр Чекан, заместитель директора по маркетингу портала TUT.by Вадим Киенко, специалист по интернет-маркетингу компании life:) Людмила Курбацкая, менеджер по маркетингу компании Itransition Kaisser alex, WEB-архитектор Сергей Чаботько, SEO-специалист, дизайн-студия «Мега», автор портала s13.by Сергей Скороход, руководитель ресурса Marketing.by Андрей Месник, директор компании «Софтек», SEO-специалистГлавным критерием формирования экспертой группы стало то, что эксперты не должны на момент составления рейтинга являться представителями SEO-компаний.
Примечание: Данные, приведенные в таблице, НЕ являются действительными, приведены в качестве примера
Таким образом, максимальная сумма баллов, которая могла получить компания в соответствии с оценкой экспертов, составляет 20 баллов.
Запросы и позиции
Показатели, которые учитывались:
5 запросов, по которым компания продвигает каждого клиента (каждой компании необходимо было указать не менее 10 клиентов) Позиция по каждому запросу в поисковой системе (Google, Yandex, TUT.by, all.by, Rambler) с учетом регионаТаким образом, каждой компании необходимо было указать не более 5 запросов и их позиции в не более чем 3 поисковых системах по 10 клиентам.
Данные показатели корректировали с учетом следующих коэффициентов:
1. Коэффициент конкурентности запроса
2. Коэффициент поисковой системы на основе частотности запросов
3. Также использовались баллы для определения веса позиции в поисковой выдаче
1. Коэффициент конкурентности запроса выводился из средней оценки экспертов
Наиболее конкурентными тематиками, представленными в рейтинге, оказались:
1. Разработка сайтов
2. Поисковая оптимизация
2. Новости
3. Мебель и комплектующие
4. Сотовые телефоны
4. Вакансии
5. Двери
Наименее конкурентными тематиками в рейтинге стали:
1. Украшения
2. Инвестиции
2. Продовольствие, продукты питания
3. Автохимия
3. Одежда, обувь
3. Бытовые услуги
3. Системы безопасности
3. Искусство
2. Коэффициент поисковой системы выводился на основе статистики запросов (количество запросов пользователями в месяц) по данным поисковой системы TUT.by (для региона «Беларусь») и данным Rambler.ru (для региона «Россия»).
Для остальных поисковых систем использовался поправочный коэффициент согласно статистике популярности поисковых систем в Беларуси и России соответственно – то есть объему тех запросов, по которым пользователи приходят на сайты с тех или иных поисковых систем.
Популярность поисковых систем в Беларуси
Популярность поисковых систем в России
Источник: LiveInternet.ru
Выражаем благодарность порталу TUT.by за предоставленные данные по статистике запросов.
Итоговая формула расчета суммарного балла по запросам и позициям
ИТОГОВАЯ формула: Суммарное значение = (0,036*8 (TUT.by)+0,029*8(Yandex)+0,004*10(all.by))*0,7(коэффициент конкурентности)=0,392
Подобный расчет проводился по каждому запросу, предоставленному SEO-компанией. Всего для каждой отдельной компании было обработано не более 150 запросов. Общее количество обработанных уникальных запросов составило более 700.
Рейтинг SEO-компаний по запросам
Итоговый рейтинг SEO-компаний
Место |
Лого |
Компания (URL) |
Суммарный бал |
1 |
|
374,1 |
|
2 |
|
222,7 |
|
3 |
|
198,5 |
|
4 |
|
121,9 |
|
5 |
|
112,1 |
|
6 |
|
101,8 |
|
7 |
|
88,2 |
|
8 |
|
84,3 |
|
9 |
|
76,6 |
|
10 |
|
63,5 |
|
11 |
|
45,7 |
|
12 |
|
38,2 |
|
13 |
|
30,5 |
|
14 |
|
18,9 |
|
15 |
|
17,2 |
|
16 |
|
14,3 |
Marketing.by планирует проводить рейтинг SEO-компаний ежегодно. Результат рейтинга будет оглашаться на ежегодной конференции «Продвижение сайтов в белорусском Интернете».