Рейтинг поможет сделать SEO-рынок Беларуси более прозрачным

18 Октября 2010 Marketin.by 2295 0 Другое
Поделиться

В этом году силами специализированного ресурса о маркетинге и рекламе Marketing.by будет проведен уже второй рейтинг SEO-компаний Беларуси. По традиции его результаты будут презентованы на международной практической Конференции «Продвижение сайтов в белорусском интернете. Революция».

Задачи рейтинга SEO-компаний

По итогам проведения первого рейтинга SEO-компаний в прошлом году, презентованного на Первой Международной SEO-конференции «Продвижение сайтов в белорусском интернете. Перезагрузка», можно утверждать, что рейтинг помог сделать SEO-рынок Беларуси более прозрачным. Кроме того, весь рынок интернет-рекламы Беларуси посчитан тем или иным образом, а вот такая его часть, как SEO-рынок, остается неясным. Рейтинг прошлого года, конечно, позволил приблизительно посчитать объем затрат рекламодателей в этом сегменте (около $3 млн), однако чем больше компаний будет участвовать в рейтинге, тем более точно будет подсчитан рынок.

Многие считают, что подобные рейтинги создаются для тех, компаний, которые уже завоевали этот рынок, являются самыми известными и многие считают их лидерами, однако на самом деле, именно им не нужен дополнительный pR. В то время как на рынке существует множество игроков, которые делают свою работу не менее качественно, но при этом недостаточно популярны на этом рынке. Посредством рейтинга можно заявить о себе и о своей деятельности и занять достойную позицию на рынке в глазах как клиентов, так и общественности.

Методология рейтинга

Рейтинг SEO-компаний в этом году отличается от Первого рейтинга, который был проведен в прошлом году. Были учтены все недостатки рейтинга прошлого года, и именно в этих направлениях была усовершенствована его методология. Главной задачей при ее разработке стало уменьшение значимости факторов, которые каким-либо образом могут сделать рейтинг необъективным. Кроме того, количество определяемых параметров в рейтинге стало значительно больше, что позволяет оценивать работу участников рейтинга комплексно.

Однако, несмотря на усовершенствование методологии рейтинга, его основой так и остался главный критерий — позиции, на которые SEO-компании выводят сайты своих клиентов по определенным запросам. Это один из основных результатов работы SEO-специалиста. Кстати, именно этот критерий является и основой для одной из самых популярных схем оплаты SEO-услуг в Беларуси.

Все это, собственно, и отличает белорусский рейтинг от рейтингов, к примеру, проводимых в России, где основу составляют лишь односторонние показатели работы SEO-компаний, чего мы пытаемся избежать.

Рейтинг SEO-компаний – независимый проект

Необходимо отметить, несмотря на сомнения некоторых участников рейтинга, этот проект является абсолютно независимым проектом, который реализует редакция Marketing.by только собственными силами.

Также у многих возникает вопрос, почему выбрано именно мероприятие, которое проводит группа компаний Webcom Media®, которая также предоставляет SEO-услуги на белорусском рынке. И почему, к примеру, «Деловой интернет» не стал той конференцией, где могут быть оглашены результаты рейтинга.

Но дело в том, что SEO-конференция – это единственная конференция, которая так глубоко затрагивает тему поискового продвижения. Больше нигде вы не услышите такое количество специалистов в SEO-отрасли, кроме как на этой конференции, и тем более нигде не встретите таких известных личностей, как Александр Садовский. (Прим.: Александр Садовский – руководитель отдела веб-поиска компании «Яндекс».)

Таким образом, аудитория конференции – это и есть целевая аудитория этого проекта, то есть это те, кому интересна тема SEO-рейтинга. Все инсинуации по поводу ангажированности рейтинга абсолютно беспочвенны.

Предварительное количество участников Рейтинга SEO-компаний 2010 года

На данный момент предварительное количество участников рейтинга составляет более 20 компаний, таким образом, мы перешагнули уровень прошлого года. Однако нами было принято решение продлить регистрацию, поскольку наша задача заключается в том, чтобы собрать максимально возможное количество участников для более объективной оценки белорусского SEO-рынка. Ведь по результатам рейтинга будут рассчитываться и объемы рынка поискового продвижения.

Напомним, что подсчет баллов будет проводиться с учетом следующих показателей:

1. Объективные показатели работы компании: время работы компании на рынке, количество сотрудников, количество действующих проектов.

2. Оценка позиций в поисковых системах по ключевым словам, по которым компании продвигают своих клиентов.

3. Оценка SEO-компаниями своих конкурентов по:

Оборотам Уровню известности Уровню влияния на рынок

4. Оценка сайтов клиентов по показателям поисковых систем – pR и ТИЦ.

Но самое важное, что каждый из этих показателей имеет свой вес с учетом того, насколько он является определяющим, как в процессе работы SEO-компании, так и в отражении ее результатов. Поэтому нами были введены весовые коэффициенты по каждому из выше приведенных показателей.

Показатели по запросам – 55% ТИЦ/pR – 5% Объективные показатели – 20% Оценки студий – 20%

Напомним, что результаты рейтинга будут освещены на Международной практической Конференции «Продвижение сайтов в белорусском интернете. Революция», которая пройдет 17-19 ноября в Минске.

Справка о Конференции:

17-19 ноября в бизнес-центре гостиничного комплекса «Виктория» (пр. Победителей, 59) пройдет международная практическая Конференция «Продвижение сайтов в белорусском интернете. Революция» — мероприятие для профессионалов сферы интернет-маркетинга и тех, кто стремится к успеху в этой сфере.

Доклады и мастер-классы будут проходить в 3-х залах в течение 3-х дней. Программа конференции делится на основную, курс по контекстной рекламе и секцию мастер-классов.

Напоминаем вам, что каждый может задать вопрос любому докладчику Конференции.

Подать заявку на Революцию!

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: