Рейтинг медийных агентств по объемам размещения на ТВ по итогам 2014 года

26 Марта 2015 marketing.by 20878 0 Рейтинги
Поделиться

Консалтинговая компания Media audit представила очередной рейтинг медийных агентств Республики Беларусь по объемам размещения на ТВ за 2014 год.

Rating_2014_630.jpg

Методология рейтинга не изменилась по сравнению с прошлым рейтингом за 2013 год.

Основная цель составления данного рейтинга — создать периодический (ежегодный) независимый рейтинг медийных агентств для большей прозрачности белорусского медийного рынка и определить лидирующие рекламно-коммуникационные группы.

Так как рейтинг проводится ежегодно, это позволит рекламодателям отслеживать тенденции и динамику развития агентств в нашей стране.

Организаторы рейтинга напоминают, что в рамках проекта HЕ стояла задача собрать информацию об оборотах рекламных компаний или оценить бизнес рекламных агентств; не стояла задача максимально точно определить объемы размещения. Данное исследование скорее представляет собой срез по крупнейшим международным рекламным группам и клиентам (как международным, так и локальным).

Как считалось

За основу клиентских листов брались данные из открытых источников — база российских рекламодателей и обслуживающих их агентств/рекламных групп на adindex.ru, из публикаций в открытых источниках результатов региональных тендеров и рекламных активностей (sostav.ru/adindex.ru/marketing.by), собственных клиентских листов агентств опубликованных в открытых источниках.

В виду того, что организаторы рейтинга не могут знать взаимоотношений и задач, стоящих перед локальными представителями глобальных международных рекламно-коммуникационных групп, а также их взаимоотношения с данными группами, то при составлении рейтинга использовался следующих подход — при обслуживании клиента в глобальной (международной) рекламной сети все WGRP 30" 18+ данного клиента, набранные за период 2014 года присваиваются локальному агентству, представляющему интересы глобальной сети в Беларуси.

Для оценки использовались топ 200 ТВ рекламодателей за 2014 год по объему выкупленных WGRP 30" 18+ (это 70% от всех WGRP 30" 18+ размещенных за 2014 год). Не учитывались при анализе телемагазины и анонсы мероприятий.

Наименования агентств и принадлежность к рекламным группам определялась на основании данных о подписчиках базы данных ГЕВС http://www.gevs.by/clients/

Что изменилось

Основное событие, которое повлияло на места в рейтинге — это переход аккаунта Kraft Foods из Adventa Initiative к Starcom Media Vest (по итогам 2014 года KFU рекламодатель номер 2 ~ 95 000 GRP 30" за год).

Из топ 10 наиболее динамично растет AIDA Media.

Рейтинг медийных агентств / рекламных групп Беларуси по объемам размещения на ТВ за 2014 год

fvfvf.png

Организаторы рейтинга очень хорошо представляют его ограничения ввиду следующих факторов:

- невозможности получить на 100% достоверные клиентские листы без участия самих агентств,

- разной специализации агентств (лидеров нон-ТВ сегмента) ‑но на данном этапе развития отечественного медиа-рынка оценить объемы закупок в нон-ТВ не представляется возможным.

Исходя из вышесказанного, организаторы готовы пересмотреть позиции агентств и объемы WGRP 18+ если кто-либо из участников предоставит на основании полной конфиденциальности организаторам рейтинга свой клиентский лист за указанный период.

Кроме того, организаторы по-прежнему считают, что данное исследование необходимо проводить при активном участии АРО.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: