Рекламный рынок Беларуси по итогам текущего года сократится на 26%

8 Июля 2009 Marketing.by 3329 0 Анализ рынков
Поделиться

Агентство ZenithOptimedia распространило очередной прогноз развития мирового рекламного рынка.

Рекламный рынок Беларуси в последние годы показывал стремительный рост. Однако, ожидается, что в 2009 году он сократиться на 26%. В то же время прогнозируется, что в 2010 году он снова выйдет на высокие темпы роста.

 

Основным меди в Беларуси остается телевидение. На ТВ-рекламу в 2008 году приходилось 62% всех рекламных затрат. Однако, наиболее растущей областью рекламного рынка будет также интернет. Рост рынка интернет-рекламы составил 110% в 2008 году и превысил объемы рынка рекламы на радио. Именно интернет выглядит наиболее перспективным медиа на фоне государственного регулирования других медиа.

 

Проникновение интернета в Беларуси по состоянию на конец прошлого года составляло 26%. Высокая стоимость доступа в Сеть сдерживает рост этого показателя.

 

Некоторые российские сайты стали доступными для белорусских рекламодателей, включая порталы и сервисы с большим трафиком, такие как Mail.ru, Odnoklassniki.ru и Vkontakte.ru. Ожидается, что в 2009 году некоторая часть рекламных бюджетов будет перенаправляться на эти сайты.

 

В Беларуси по-прежнему существует государственная монополия на печать и распространение прессы, что является сдерживающим фактором развития данного сегмента. Также на рынке Беларуси широко представлена российская пресса, которую читатели считают более качественной, особенно в глянцевом сегменте.

 

Радио продолжает терять свои позиции, частично это связано с 75%-ным присутствием в эфире музыки белорусского производства. Как следствие, радиостанции во многом похожи друг на друга и малопривлекательны как для аудитории, так и для рекламодателей.

 

Схожие ограничения имеет и сектор наружной рекламы. Из-за законодательных и административных ограничений количественное развитие рынка не происходит. Однако со стороны рекламодателей наблюдается интерес к новым форматам наружной рекламы. Развитие новых направлений может позитивно повлиять на развитие в данном сегменте рекламного рынка.

 

Затраты на рекламу по основным видам медиа в млн. $US

 

 

Ежегодный прирост на рынке рекламы по основным видам медиа

 

 

Затраты на рекламу в интернете в млн. $US (медийная и поисковая реклама)

 

 

Доли основных видов масс-медиа в рекламном секторе Беларуси в 2008 году

 

 

Объем рекламного рынка Беларуси, прогноз до 2011 года ($ млн)

 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: