Предвыборный анализ соцсетей: Бабарико больше всего упоминают в Facebook, Лукашенко - на Youtube

Поделиться

В проходящей сейчас в Беларуси президентской кампании на фоне пандемии COVID-19, все потенциальные кандидаты в президенты Республики Беларусь активно используют различные социальные медиа.

Количество упоминаний потенциальных кандидатов в социальных медиа:


Период исследования: 19 мая — 19 июня 2020
Регион: Беларусь
Языки: русский, беларуский.
Все пиковые значения необходимо связывать с конкретными информационными поводами (выступления, пресс-конференции, стримы, заявления, видеообращения, задержания).
С помощью платформы для аналитики социальных медиа YouScan было проанализировано 1,2 миллиона упоминаний потенциальных кандидатов.

Источники, в которых чаще всего упоминался Виктор Бабарико:




Количество упоминаний по источникам:



Источники, в которых чаще всего упоминался Александр Лукашенко:



Количество упоминаний по источникам:


Источники, в которых чаще всего упоминаются Светлана и Сергей Тихановские:



Количество упоминаний по источникам:


Источники, в которых чаще всего упоминался Валерий Цепкало:



Количество упоминаний по источникам:



Общая беларуская компьютерная аудитория социальных медиа в возрасте 15-74, с учетом того что каждый человек мог воспользоваться несколькими и даже всеми социальными медиа (youtube.com, vk.com, ok.ru, facebook.com, instagram.com, twitter.com), согласно данным медиаисследования gemiusAudience за май 2020 составила — 3,1 миллиона человек или 72% охвата от всей интернет-аудитории в Беларуси. По основным социально-демографическим характеристикам: мужская аудитория составила 49,7%, женская — 50,3%. Распределение по возрасту:


15-24 года — 21,8%
25-34 года — 28,3%
35-44 года — 20,7%
45-54 года — 14,0%
55-74 года — 15,2%


В Минске проживает только 29% аудитории. В населенных пунктах с населением менее 50 000 человек — 21% аудитории. 

Общая компьютерная аудитория онлайн-медиа, включая новостные разделы порталов, сайты телевизионных каналов, в возрасте 15-74 года в мае 2020 составила 2,3 миллиона человек.

Агрегированная аудитория, с учетом пересечения (duplication), социальных медиа и онлайн-медиа составила в мае 2020 года — 3,4 миллиона человек или 80% охвата всей беларускай компьютерной аудитории. 

Возможность использовать традиционно охватные, электронные медиа (радио, ТВ) большинство потенциальных каналов на пост президента Республики Беларусь получат только после официальной регистрации (9-14 июля 2020) на очень короткий временной период предвыборной агитации с 14 июля по 8 августа, соответственно все будут стараться максимально эффективно использовать социальные медиа. 

Публикация подготовлена Baltic Internet Policy Initiative.
Использованы данные исследований YouScan SocialMeda Monitoring, gemiusAuidence, Buzzsumo Trending

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: