Понижающий коэффициент платы за наружную рекламу для отечественных производителей введен в Минске

9 Июня 2009 Татьяна Лобас БЕЛТА 1925 0 Наружная реклама
Поделиться

Понижающий коэффициент платы за наружную рекламу — 0,5 — введен в Минске для отечественных производителей решением Мингорисполкома №296. Это существенная скидка, и она позволит привлечь к рекламному рынку новых участников. Такое мнение высказала начальник отдела по контролю за рекламой управления торговли и услуг Мингорисполкома Ирина Летняк в беседе с корреспондентом БЕЛТА.

Наиболее активно рекламируют свою продукцию с помощью наружной рекламы «Милавица», «Спартак», «Коммунарка», «Элема», «Горизонт» и другие предприятия. Отечественные производители занимают 81-86% объема наружной рекламы. Рекламируется все, что производится в Беларуси: продукты питания, сельхозмашины и оборудование, услуги связи.

Устанавливаются биллборды, лайтпостеры, растяжки. В наружной рекламе в последнее время активно используются современные технологии. Рекламные ролики демонстрируются на больших экранах, расположенных в самых многолюдных местах белорусской столицы. Рекламную бегущую строку можно увидеть в транспорте. Получают все большое распространение скроллеры, призматроны, позволяющие последовательно демонстрировать 5-8 изображений.

Активно наружная реклама размещается на Минской кольцевой дороге, а также на трассах. На трассе М2, ведущей в Национальный аэропорт Минск, установлено 23 двухсторонние рекламные конструкции, где размещается реклама 44 белорусских производителей. В настоящее время вдоль этой трассы дополнительно устанавливается 25 конструкций.

Как сообщила корреспонденту БЕЛТА начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Беларуси Ирина Барышникова, наружная реклама продукции приносит в бюджет Беларуси до Br10 млрд. в год. В 2009 году Минторг прогнозирует рост рекламного рынка страны на 5%. В первом квартале он увеличился на 2%, но это непоказательный период, так как предприятия начинают «раскручивать» рекламную кампанию ближе к лету.

По словам специалиста, доля отечественных рекламодателей в общем объеме наружной рекламы за последние два года выросла почти в два раза. На первом месте среди рекламодателей — предприятия связи (мобильные операторы). Успешно рекламируют свою продукции с помощью наружной рекламы и ведущие промышленные предприятия «Гомсельмаш», МАЗ, БелАЗ, МТЗ, «Атлант», «Белшина», а также крупные торговые центры и гипермаркеты, меньше — пищевые и перерабатывающие предприятия.

Наружная реклама составляет пятую часть объема рекламного рынка страны. Это единственный вид рекламы, который обеспечивает прямые поступления в бюджет за счет ежемесячного отчисления владельцами рекламных конструкций средств в бюджеты за каждую единицу рекламной продукции. Решениями гор- и райисполкомов предусмотрено предоставление скидок на оплату размещения наружной рекламы на автодорогах, рынках, в сельской местности.

Конечно, в условиях мирового финансового кризиса по объективным причинам на наружной рекламе предприятия начали немного экономить, однако, как показывает практика, в такой период особенно нужны новые маркетинговые технологии, в том числе и наружная реклама. В этой связи в Минторге рассчитывают, что сокращения рекламного рынка не будет.

Предпринимательской деятельностью по размещению наружной рекламы в Беларуси занимаются 10 госпредприятий.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: