Покупка в интернете: доверяй, но проверяй!

19 Июня 2012 TUT.BY 4769 0 Другое
Поделиться

Даже у гигантов мировой индустрии случаются неудачные партии товаров. Что же делать потребителю, ставшему жертвой досадной случайности или ошибки? Бытует мнение, что товар, приобретенный не в обычном магазине, а в сети, сложнее вернуть продавцу. Да и с гарантией на такие покупки могут возникнуть проблемы. Это действительно так или это миф? Мы попытались разобраться в ситуации.

Тенденция

Заказ товаров и услуг через Всемирную паутину – глобальный тренд 21 века. Темпы роста выручки интернет-магазинов превышают 40% в год. К примеру, выручка американского amazon во втором квартале 2011 год увеличилась на 51%. Подобные темпы роста показывают и некоторые российские интернет магазины, выручка которых в текущем году увеличились уже на 36%. Авторитет интернет-торговли в Беларуси еще не на таком уровне, как в других странах, однако прогресс заметен.

Рост популярности интернет-магазинов легко объяснить. Основной аргумент – цены. Они в интернет-магазинах существенно ниже. Так, при покупке бытовой техники можно сэкономить от 10% до 30%. Кроме того, онлайн-покупка не требует времени на личное посещение магазина, а курьер доставит товар в удобное время и место. В интернете, как и в оффлайновых торговых сетях, существуют крупные игроки рынка и они дорожат репутацией своего магазина. Следовательно, приобретение некачественного товара в таких интернет-магазинах – маловероятно. Крупные операторы официально работают с поставщиками, то есть завозят оригинальные товары.

Ассортимент интернет-магазина выгодно отличается от такового в обычных торговых точках, поскольку количество представленных моделей значительно больше (в торговом зале, например, нельзя выставить 300 моделей холодильников). Есть и еще один существенный плюс: товар, заказанный через интернет, попадает в руки покупателя сразу со склада, минуя торговые залы, где его могут повредить.

Бытует мнение, что в интернете невозможно купить товар в кредит. Однако это не соответствует действительности. Сегодня интернет-магазины предлагают своим клиентам оформление товара в кредит, не выходя из дома, при этом сотрудничают с несколькими банками, давая большую возможность выбора ставок по кредиту, его сроков, первоначальных взносов и других важных условий. Конечно, при оформлении кредита на официальный товар, как и в случае с безналичной формой оплаты, цена должна оставаться неизменной».

Гарантийное обслуживание

Деятельность интернет-магазинов регулирует аналогичное законодательство, что и деятельность привычных для нас магазинов. Сотрудники любого интернет-магазина должны в обязательном порядке предоставить вам гарантию на товар. Как и при покупке в обычном магазине, покупатель получает гарантийный талон. Он должен быть заполнен и на нем должна стоять печать. Если нет печати, талон заполнен наполовину или неправильно - то покупатель вправе отказаться от покупки.

В последнее время участились случаи, когда потребители обращаются в сервисные центры с неоригинальными или неправильно заполненными гарантийными талонами. Неоригинальные талоны, как правило, даже внешне отличаются от оригинальных – шириной штрих-кода (которая является стандартной для всех товаров, потому не может отличаться), качеством печати, номерами. Попадают в руки к покупателям они с товарами «серого» импорта.

«Если внешний вид талона вызывает подозрения, лучше не полениться, а обратиться в сервисный центр и уточнить, как выглядит образец официального талона», – советует Сергей Вайнилович, коммерческий директор одного из крупнейших интернет-магазинов Беларуси 21vek.by.

Один из способов узнать официальный ли товар предлагает к продаже интернет-магазин или «серый» – поинтересоваться покупкой по безналу этого товара. И если продавец согласится и цена при этом не поменяется – с высокой степенью вероятности можно считать, что товар официальный.

Покупателям стоит быть внимательными при заполнении гарантии. Ведь, чаще всего, причиной отказа сервисного центра чинить неисправную технику является именно некорректно заполненный талон: продавец в магазине или курьер что-то перепутал, неправильно оформил, забыл поставить печать и т.д. В таком случае сервисный центр не может починить ваш товар по гарантии. Тогда сотрудники обращаются к производителям техники и если там дают «добро», то неисправность чинят. Правда, бытовую технику некоторых фирм могут починить и на основании чека из магазина, поэтому чек лучше сохранить.

Доверяй, но проверяй

Во избежание недоразумений, сразу стоит осмотреть товар при получении, так как претензии к внешнему виду и комплектности покупатель может предъявлять только во время осмотра товара при его приеме от курьера. Как объясняет Сергей Вайнилович, клиент в праве потребовать от курьера проверку внешнего вида, комплектности, работоспособности покупки, после чего поставить свою подпись в гарантийном талоне. Также он может отказаться от доставленного товара, если в нем обнаружен дефект.

В целом же, вернуть некачественный товар в интернет-магазин даже проще, чем в обычный. «В нашем интернет-магазине возврат осуществляется в течение трех дней. При этом курьер приедет к покупателю и заберет товар сам», – рассказывает Сергей Вайнилович.

Независимо от того, оплачивал клиент покупку наличными или пластиковой карточкой, курьер обязан выдать чек, а при оплате покупки через интернет – заполняется акт передачи товара.

«Для возврата товара чек совсем необязателен, гарантийный талон – так же доказывает, что товар приобретался именно в нашем интернет-магазине, – говорит Сергей Вайнилович. – При отсутствии чека, мы попросим клиента написать вместе с заявлением на возврат или обмен товара, так же и заявление о потере кассового чека. После этого курьер вернет деньги или заменит товар».

Как показывает это мини-расследование, покупать товары в интернет-магазинах удобно и безопасно. Главное, проконтролировать заполнение гарантийного талона и не забыть потребовать чек, собственно, как и в любом офлайн магазине. Удачных вам покупок!

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: