Почти половина посетителей мебельных магазинов предпочитает покупать мебель белорусского производства, исследование

12 Ноября 2010 Marketing.by 7923 0 Другое
Поделиться

Отдел маркетинга компании «Домашний очаг» провел исследование посетителей мебельных магазинов. В исследовании «Проект мебель» приняло участие 400 респондентов.


76,3% респондентов принимают решение о покупке мебели коллегиально (вместе с другими членами семьи), самостоятельно принимают решение о покупке лишь 23,8% покупателей мебельных магазинов.

По утверждению авторов исследования, наибольшим спросом у потребителей будут пользоваться следующие категории мебели:

antarctika.ru/fotogalereia (в любом падеже )

Среди основных факторов, которые являются определяющими при выборе той или иной торговой точки, можно выделить следующие факторы:

Ассортимент Цена приемлемая Бесплатная доставка. А также близость расположения торговой точки к дому

Такие категории мебели, как встроенные шкафы, столы и стулья, прихожие (корпусная мебель) потребители предпочитают заказывать у индивидуальных предпринимателей, через интернет или по объявлениям. При этом свой выбор респонденты аргументируют тем, что там это дешевле, а также представляется бесплатная сборка и доставка.

Наиболее популярными источниками информации по выбору мебельной торговой точки являются:

Если оценивать по торговым категориям, то основные источники информации распределились следующим образом:

Мягкая мебель

Детские комнаты

Прихожие

Спальный гарнитур

 

Тумбы, комоды

Кухни

Кровати

Что не устраивает покупателей в работе существующих торговых точек, в которых продается мебель:

В качестве основных преимуществ новой торговой точки, при наличии которых респонденты обязательно ее посетят, выделены следующие:

В то же время основными критериями, по которым покупатель выбирает торговую точку по продаже мебели, являются:

Большинство покупателей (42,3%) предпочитает покупатель мебель белорусского производства, 20,8% респондентов выбирают мебель «любых» производителей, не задумываются о производителе – 15,3% опрошенных.

Основными условиями и дополнительными услугами, которые покупатели предпочитают в мебельных магазинах, являются:

Все покупатели мебельных магазинов считают, что услуги (доставка мебели, разгрузка, доставка на этаж, сборка) должны предоставляться мебельным магазином.

Большинство покупателей считает, что предоставляемые услуги должны быть бесплатными и только часть покупателей считает, что данные услуги могут быть платными, особенно доставка мебели – 12%. При этом средняя сумма доставки может быть 32 250 рублей, разгрузка – бесплатно, доставка на этаж (средняя цена за этаж) 5 400 рублей, сборка – 53 043 рубля.

Для большинства покупателей мебельных магазинов наиболее привлекательная форма оплаты – это: рассрочка (50,3%), предоплата (42,3%). В кредит особо желающих покупать мебель нет, при этом те, кто готов покупать мебель в кредит, в среднем называли 5-процентную ставку кредита.

Покупка через интернет

Из 400 опрошенных только 6,5% отметили, что для покупки мебели используют интернет-магазин. При этом эти же респонденты отмечали, что в интернете ищут просто информацию о модели, выбирают модель и т.д.

Из 6,5% респондентов, которые для покупки мебели используют интернет-магазин, 46,2% покупают через интернет любую мебель (но, как правило, покупают корпусную мебель (встроенные шкафы, столы и стулья, мебель для аппаратуры)).

Однако большинство опрошенных в месте покупки не покупают мебель через интернет.

В то же время покупатель, приобретающий мебель через интернет, хочет получать все вышеперечисленные услуги: консультация дизайнера, сборка, доставка, подъем на этаж.

Также большинство покупателей (98,1%) считает, что такие услуги должны быть бесплатными, и только 1,9% покупателей считают, что услуга дизайнера должна быть платная (от 20 до 50 тыс. руб.). *Проценты рассчитывались исходя из количества респондентов, которые готовы покупать мебель через интернет.

Респонденты, которые выражают потребность приобретать мебель через интернет-магазин, считают, что на сайте должна присутствовать подробная информация о товаре, но в особенности:

Изображение мебели Цена Возможные условия оплаты

Отношение к б/у мебели

Большинство опрошенных (41,3%) выкидывает старую мебель. Также значительное число респондентов (18,0%) вывозит старую мебель на дачу, некоторые отдают (19%).

Подавляющее большинство опрошенных (85,5%) не отдали бы мебель на комиссию. Большинство респондентов (43,1%) из тех, кто отдал бы мебель на комиссию, сделали бы это в счет покупки новой мебели.

Все респонденты отметили, что они не готовы покупать мебель б/у.

Портрет среднего покупателя мебельного магазина

Женщина (55,5%) или мужчина (44,5%), в возрасте 36 лет, замужем (женат), проживающие во Фрунзенском (30,5%), Центральном (22,3%) и Октябрьском районах (19%), в семье, состоящей из трех человек (из которых 1 – ребенок до 18 лет). Работают в Центральном (35,0%), Фрунзенском (20,8%) и Октябрьском районах (15,3%) в сфере производства (28,8%), услуг (16,8%) и строительстве (10,3%). Имеют средний ежемесячный доход на одного человека в семье свыше 900 тыс. руб. (22,0%), социальный статус – рабочий (39,3%) или менеджер среднего звена (19,3%), также имеется автомобиль (64,5%).

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Выборка:400 респондентов

Метод:Анкетный опрос посетителей мебельных магазинов

Технология опроса:Опрос посетителей мебельных магазинов

Место опроса:

Опрос посетителей мебельных магазинов:

Дом мебели, Комаровский рынок – 150 анкет

Минск, ул. Берестянская, 15, магазин «Все для дома» – 25 анкет

Твой Дом, салон мебели ул. Калиновского, 55 – 25 анкет

Grad (Ждановичи) – 125 анкет

ТД «Свислочь» ул. Сторожевская, 8 – 50 анкет

Мебельстройматериалы №7, ул. Голодеда, 31 – 25 анкет

Материалы по теме:

В белорусском ритейле появился первый крупный игрок в мебельном сегменте

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: