От крутых до бюджетных: беларусы назвали лучшие автомобили в рамках премии «Маскот»

23 Апреля 2020 2947 0 Фестивали и конкурсы
Поделиться

Наконец свершилось! Портал av.by второй раз провел главную в Беларуси автопремию «Маскот». Ее дебют состоялся в прошлом году, и тогда было очень волнительно. Собрав под одной крышей белорусских дилеров, команда av.by наглядно продемонстрировала, какие автомобили выбирают и покупают в Беларуси. Как ярко и круто это прошло в 2019-ом, можно вспомнить и посмотреть здесь.

А что новенького в этот раз? Во-первых, охват премии стал еще больше: 23 номинации, 182 модели, 27 брендов, 39 дилерских центров. Во-вторых, мероприятие прошло в совершенно ином формате: коронавирус внес свои коррективы, и церемония награждения победителей состоялась в виде онлайн-трансляции! Таким образом, итоги голосования оглашались в удаленном режиме. Вместе с тем такой формат показался всем необычным и не менее интересным, чем в 2019 году.

— Мы начали готовиться к автопремии «Маскот-2019» сразу после окончания предыдущей церемонии, еще год назад, — отметил идейный вдохновитель премии и директор av.by Дмитрий Геранин. — Несмотря на то, что все прошло, как и было задумано, в первый раз всегда бывают какие-то недочеты. Получив обратную связь от участников и наших партнеров и проделав работу над ошибками, мы, казалось бы, приобрели идеальный рецепт премии и ее логичного финала — церемонии награждения. Однако в наши планы вмешался COVID — пришлось заново перекраивать формат проведения, вложив в организацию мероприятия много времени и сил. Онлайн-трансляция стала экспериментом для всех. Хочется верить, что все прошло не просто не хуже, чем в прошлом году, а даже куда интереснее.

01.jpg

К слову, непосредственно участники премии, а также все желающие могли следить за церемонией награждения победителей в минувшую пятницу, 17 апреля, на сайте автопремии или на youtube-канале av.by. Отдельного внимания заслуживает механика определения победителей в различных номинациях. На первом этапе интернет-пользователи выбирали своих фаворитов в каждой из номинаций. На втором этапе исследовательская компания провела CAWI-интервью с тысячей белорусов, учитывая регион проживания, возраст, пол и образование всех участников. Таким образом определились победители по мнению потребителей. И, наконец, на заключительном этапе голосования к участию подключились профессиональные игроки автобизнеса. Чуть подробнее о том, кто и как выбирал лучшие машины ушедшего года, можно прочитать здесь.

05.jpg

Во все дилерские центры были доставлены черные ящики — в них несколько секций, закрытых на кодовые замки. Во время онлайн-церемонии, за которой участники премии наблюдали в режиме реального времени, ведущий и гости вскрывали конверты и называли цифры. Представители дилеров вводили их в кодовые замки. Если секция открылась — значит, ты победил в номинации и стал обладателем «маскота» — главной награды премии. 

06.jpg

А сейчас перейдем к самому главному — объявим победителей!

Победители по мнению потребителей и по мнению экспертов

Номинация

Потребители

Эксперты

Cубкомпактный кроссовер года

Nissan Juke

Citroen C3 Aircross

Доступный компактный кроссовер года

Renault Duster

Hyundai Creta

Компактный кроссовер года

Mazda CX-5

Volkswagen Tiguan

Компактный премиальный кроссовер года

Lexus NX

Volvo XC40

Доступный среднеразмерный кроссовер года

Renault Koleos

Skoda Kodiaq

Полноразмерный кроссовер года

Toyota Land Cruiser Prado

Audi Q7

Премиальный кроссовер года

Maserati Levante

Audi Q8

Хэтчбек года малого класса

Mercedes-Benz A-Class

Kia Rio X-line

Хэтчбек года гольф-класса

Volvo V40 Cross Country

Kia Ceed

Седан и лифтбек года малого класса

Volkswagen Polo

Skoda Rapid

Седан и лифтбек года компакт-класса

Mercedes-Benz CLA

Skoda Octavia

Седан и лифтбек года среднего класса

Toyota Camry

Skoda Superb

Премиальный седан и лифтбек года

Mercedes-Benz E-Class

Volvo S90

Представительский седан года

Mercedes-Benz S-Class

Audi A8

Автомобиль года

BMW 8-series

Skoda Kodiaq

Победители, которые совпали по мнению потребителей и экспертов

Номинация

Потребители и эксперты

Среднеразмерный кроссовер года

Volvo XC60

Внедорожник года

Toyota Land Cruiser 200

Пикап года

Toyota Hilux

Универсал года

Volvo V90 Сross Сountry

Эксклюзив года

BMW 8-series

Легковой фургон года

Volkswagen Caddy

Микроавтобус года

Volkswagen Caravelle

Коммерсант года (спецноминация)

ГАЗель NEXT



Skoda в этом году превзошла саму себя и получила целых 5 «маскотов». Эксперты назвали Rapid лучшим в номинации «Седан и лифтбек года малого класса», а Octavia досталась победа в категории «Седан и лифтбек года компакт-класса». Superb тоже отличился и стал призером в среднем классе среди седанов и лифтбеков по мнению экспертного жюри.

08.jpg

Ну а Skoda Kodiaq и вовсе дважды купался в овациях зрителей премии: сначала его признали лучшим в номинации «Доступный среднеразмерный кроссовер года», а затем эксперты присудили ему награду «Автомобиль года». Этого звания «Кодиак» удостаивается уже второй год подряд и, похоже, не собирается уступать пьедестал почета своим конкурентам.

— Что немаловажно, в этом конкурсе никто не соревнуется по цене, а прежде всего делается акцент на самом продукте, — отметила Дарья Горбарук, руководитель отдела маркетинга ООО «ФелОкт-сервис». — Тем приятнее, что нас выбирают эксперты, однако среди потребителей мы тоже в числе первых в своем классе. Очень жаль, что Karoq не продавался в прошлом году — тогда премий было бы еще больше. А Kodiaq заслуженно удерживает позиции лучшего автомобиля года. Skoda достаточно долго шла к такому кроссоверу — он получился необычайно продуманным и удачным. Производитель постоянно его дополняет и совершенствует, поэтому каждый год это немножко новый автомобиль, который не зря считают лучшим уже второй раз подряд. Как говорится, чтобы стоять на месте, нужно бежать очень быстро.

10.jpg

«Неожиданно, но приятно!» И именно такими словами прокомментировали победу BMW 8 Series сразу в двух громких номинациях представители бренда в Беларуси. Это роскошное купе опередило своих конкурентов в категории «Эксклюзив года», а еще белорусы назвали стремительную «двухдверку»  автомобилем года. Вот так поворот! Вполне возможно, что большинство потребителей голосовало за купе сердцем — не зря же данную модель именуют эмоциональной.

— С одной стороны, мы не ожидали, что нас выберут как лучших в обеих номинациях, с другой — эта машина заслуживает максимального восхищения и восторга, — считает Ольга Кобакович, руководитель отдела продаж автоцентра «Байернкрафт». — Особенно приятно, что «Автомобиль года» — это решение потребителей, которое было принято путем честного голосования. Это достаточно новая модель для нашего рынка, за 2019 год всего было продано 10 экземпляров.

12.jpg

— Этот автомобиль действительно достоин победы. Мы больше рассчитывали, что модель выделят эксперты, но то, что нас выбрали автолюбители, — приятно вдвойне, — добавила Виктория Сошнянина, маркетолог ООО «Автоидея». — Это редкая и эксклюзивная модель — в прошлом году (с марта по январь) в нашем автоцентре было реализовано 3 машины. Помимо купе, в нынешнем году мы показывали BMW 8 серии Gran Coupe, который тоже привлек внимание белорусов, хотя и не оказался заявлен в премии.

Кроме того, на церемонии были объявлены победители в специальной номинации «Лучший штатный автозвук» по версии радиостанции «Мир». В классе доступных автомобилей лучшим назвали Skoda Rapid, в среднем классе победила Mazda CX-5, а в премиум-сегменте слушатели выбрали Lexus NX как автомобиль с самой крутой штатной акустикой.

Чтобы премия получилась максимально объективной и в полной мере отражала ситуацию на авторынке, в марте прошло народное голосование, в котором приняли участие почти 4,5 тысячи человек. Среди них состоялся розыгрыш ценных призов от бренда Huawei, в результате которого несколько счастливчиков стали обладателями трех смартфонов, двух умных часов и беспроводных наушников.

В голосовании принимали участие как автолюбители, так и экспертное жюри, которое своим выбором не только отметило самых достойных представителей автомобильной отрасли, но и стимулировало остальных игроков автоиндустрии.

15.jpg

— В первую очередь хотелось бы сказать, что формат проведения премии в этом году необычен и оригинален. Даже в онлайн-режиме удалось выдержать интригу до последнего момента и наградить самых лучших в каждой из номинаций. Как и в прошлом году, победителей выбирали максимально объективно, учитывая голоса как потребителей, так и экспертов. На мой взгляд, результаты премии могут стать хорошим подспорьем для многих белорусов при выборе автомобиля из всего многообразия моделей, представленных на нашем рынке, — резюмировал Сергей Михневич, председатель Белорусской автомобильной ассоциации, председатель экспертного жюри автомобильной премии «Маскот». — Прошлый год стал рекордным по продажам новых машин, продемонстрировав прирост более 20%. Не буду никого выделять, скажу только, что все победители получили премии по достоинству.

 — Судя по многим отзывам, все получилось очень даже неплохо, — резюмировал директор av.by Дмитрий Геранин. — Не исключено, что в следующем году премия пройдет в ином, комбинированном, формате: допустим, мы соберем дилеров офлайн (если, конечно, ситуация позволит), а частично сделаем онлайн-вставки с участием зрителей. В любом случае подобные внешние вызовы заставляют быть изворотливее и придумывать что-то новое, как это случилось с нынешней премией «Маскот». В завершение хотелось бы отдельно поблагодарить всех дилеров, наших партнеров и инфопартнеров, а также команду av.by за поддержку.

Не нашли автомобиль, за который голосовали? Все призеры автопремии, а также победители в розыгрыше ценных призов будут опубликованы на официальном сайте премии mascot.by.


Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: