Операторы наружной рекламы пояснили, почему Светлане Тихановской было отказано в размещении на билбордах

3 Августа 2020 7252 0 Наружная реклама
Поделиться

Как сообщают СМИ, операторы наружной рекламы, как частные, так и государственные, отказали кандидату в президенты Беларуси Светлане Тихановской в размещении агитационных билбордов.

30 июля Тихановская подписала договор с государственной организацией «Гомельоблреклама» о размещении рекламных плакатов на 7 щитах в Гомельской области. Это была единственная компания, которая «в принципе согласилась оказать нам такую ​​услугу», сообщила «Радыё Свабода» пресс-служба кандидата.

tikhanovskaya_billbord1.jpg

Но уже на следующий день директор компании позвонил и извинился, что не может выполнить договор, так как Гомельский областной исполнительный комитет запретил ему это, сославшись на то, что срочно нужно разместить 7 плакатов социальной рекламы.

Государственное предприятие «Минскреклама» отказалось рассматривать возможность размещения плакатов, сославшись на то, что социальная реклама важнее выборов.

marketing.by поговорил с игроками рынка наружной рекламы и выяснил, что они просто не могут действовать в данном случае в рамках закона. И вот почему: 

"Размещение наружной рекламы регулируется Законом Республики Беларусь от 10 мая 2007 №225-З "О рекламе". Согласно п. 2 статьи 1 данного Закона он не распространяется на отношения, возникающие в процессе производства и (или) размещения (распространения) информации, размещаемой (распространяемой) в ходе предвыборной агитации, агитации по референдуму (народному голосованию), отзыву депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь или местного Совета депутатов, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, а также иной информации, размещаемой (распространяемой) в политических целях. В силу определения, предусмотренных статьей 2 Закона: средство наружной рекламы предназначено для размещения (распространения) рекламы. В зависимости от объекта и цели реклама распространяется на социальную и иную рекламу.

Агитационные материалы кандидатов не подпадают под понятие рекламы (ни социальной, ни иной). Само понятие агитационных материалов содержится в ст. 155 Избирательного кодекса Республики Беларусь. А ст. 45 Избирательного кодекса установлены общие положения в части предвыборной агитации и размещения агитационных материалов."

Словом, Закон о рекламе и Избирательный кодекс составлены так, что все, чем могут оперировать кандидаты - это встречи со своими избирателям,  массовые мероприятия, а также печатные материалы (плакаты, листовки и другие материалы), которые можно распространять лишь в определенных местах. Кроме того, исполнительные и распорядительные органы могут запрещать размещение агитационных печатных материалов в не отведенных для них местах. Реклама в наружке, увы, не включена в перечень агитационных инструментов. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: