Ограничения из-за пандемии сказались на рекламном бизнесе "Яндекса"

Поделиться

"Яндекс" прогнозирует, что во втором квартале консолидированная выручка компании составит либо 40,6 млрд руб. при худшем развитии событий, либо 41,8 млрд руб. при позитивном сценарии. В среднем этот показатель снизится на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом — тогда неаудированные доходы «Яндекса» составляли 41,4 млрд руб.

«Яндекс» опубликовал предварительные финансовые результаты вместе с уведомлением о размещении ценных бумаг. Было объявлено, что компания разместит вновь выпущенные акции класса А на общую сумму $800 млн — эти средства нужны «для финансирования дальнейшего роста бизнеса и стратегических инициатив, включая интернет-торговлю». В первую очередь речь идет о «Маркете», который «Яндекс» выкупит у Сбербанка.

Негативное влияние на выручку, как сказано в сообщении, окажут связанные с пандемией ограничения. Они сказались на рекламном бизнесе и на каршеринговом сервисе «Яндекса». Потери удалось частично компенсировать благодаря ускорению роста в сегментах фудтеха и медиасервисов.

Согласно прогнозам, EBITDA упадет в среднем на 40,8%, с 13,1 млрд до 7,5–8 млрд руб. На EBITDA повлияют снижение выручки, перераспределение доходов между бизнес-сегментами на фоне увеличения вклада нерекламных вертикалей и инвестиций в такие проекты, как «Яндекс.Лавка», беспилотные устройства и медиасервисы.

Кроме того, компания не исключает, что завершит квартал с чистым убытком в размере 3–4,5 млрд руб. Это связано с сокращением операционной прибыли и с потерями из-за колебаний валютных курсов. Скорректированная чистая прибыль составит 1,3–2,5 млрд руб., говорится в сообщении.

По поиску и порталу прогнозируют снижение выручки на 10%, по такси ожидается рост на 37%.

Вспышка коронавируса заставила «Яндекс», как и многие компании, отозвать прогноз на 2020 г. На встрече с инвесторами было заявлено, что в апреле его рекламная выручка снизилась на 17–19%, в мае — на 7–9%.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: