Marketing.by провел второй рейтинг белорусских SEO-компаний. Методика рейтинга была доработана в лучшую сторону, и ТОП-10 ведущих компаний в этом сегменте были представлены 18 ноября в Минске на Второй Международной практической конференции «Продвижение сайтов в белорусском интернете. Революция».
Сегодня на белорусском SEO-рынке работает около 70 компаний. По оценкам экспертов, а также согласно результатам Рейтинга SEO-компаний 2009 года, объем белорусского SEO-рынка составил около $3 млн. Это всего в 2 раза меньше всего рынка интернет-рекламы
Необходимость построения независимого SEO-рейтинга в Беларуси возникла в связи с тем, что сегодня белорусский SEO-рынок остается непрозрачным и неясным для рекламодателя, несмотря на то, что спрос на услуги по поисковому продвижению сайтов однозначно растет. Основной же задачей Рейтинга SEO-компаний является сделать этот рынок более прозрачным, измерить его и определить лидеров.
В то же время данный сегмент интенет-рынка активно развивается: меняются и совершенствуются системы оплаты за SEO-услуги, появляется множество новых инструментов для разработки, ведения и анализа SEO-кампаний, усложняются технологии и алгоритмы, а как следствие риски компаний растут. Также клиент становится более образованным и компетентны в вопросах SEO благодаря специализированным курсам, которые появились на рынке интернет-образования.
Тем не менее на рынке все еще присутствует большое количество фрилансеров, работающих не всегда профессионально и использующих черные методы оптимизации.
В этом году не произошло значительного увеличения участников рейтинга. 17 компаний участвовали в прошлом году, 20 – в этом.
Основные причины отказа от участия:
Невозможность предоставить информацию по причинам конфиденциальности информации о клиентах и запросах Отсутствие SEO-проектов Слабые позиции в SEO-направленииВ этом году белорусские SEO-компании оценивались по следующим показателям:
Часть 1. Объективные показатели работы компании: время работы компании на рынке, количество сотрудников, количество действующих проектов.
Часть 2. Оценка позиций в поисковых системах по ключевым словам, по которым компании продвигают своих клиентов.
Часть 3. Оценка SEO-компаниями своих конкурентов по:
· Оборотам
· Уровню известности
· Уровню влияния на рынок
Часть 4. Оценка сайтов клиентов по показателям поисковых систем – pR и ТИЦ
Окончательные итоги второго рейтинга белорусских SEO-компаний
Позиция |
Название |
Балл |
1 |
85,1 |
|
2 |
66,6 |
|
3 |
47,8 |
|
4 |
30,9 |
|
5 |
26,6 |
|
6 |
26,2 |
|
7 |
23,1 |
|
8 |
20,3 |
|
9 |
17,5 |
|
10 |
13,0 |
|
11 |
10,9 |
|
12 |
7,4 |
|
13 |
7,0 |
|
14 |
6,9 |
|
15 |
6,2 |
|
16 |
4,8 |
|
17 |
4,0 |
|
18 |
2,8 |
|
19 |
2,5 |
|
20 |
2,1 |
Результаты рейтинга по отдельным показателям
Рейтинг белорусских SEO-компаний по объективным показателям работы компании
Место |
Название компании |
Балл |
100,0 |
||
48,8 |
||
45,9 |
||
35,4 |
||
34,0 |
||
29,9 |
||
28,1 |
||
22,4 |
||
22,2 |
||
21,4 |
Рейтинг белорусских SEO-компаний по результатам работы (оценка позиций)
Место |
Название компании |
Балл |
100,0 |
||
73,0 |
||
32,9 |
||
32,9 |
||
31,0 |
||
25,0 |
||
23,6 |
||
19,0 |
||
12,2 |
||
9,8 |
Расчет баллов в оценке позиций по каждому запросу.
• Позиции по ключевым словам в двух поисковых системах – Yandex и Google (по каждой позиции выставляется балл – от 1 до 10).
• Статистика запросов, согласно которой рассчитывается коэффициент популярности запроса (Kpopular).
• Уровень конкурентности запроса. Основывается на следующих показателях:
- Ссылочный бюджет по выводу сайта в ТОП-10 поисковой выдачи по запросам (на основе данных сервиса Webeffector)
- Стоимость клика в контекстной рекламе (на основе данных «Яндекс.Директ»)
• Согласно этим критериям выводится единый коэффициент конкурентности (Кcompet).
• Сложность продвижения в разных поисковых системах. Определялась по доли рынка каждой поисковой системы (отдельно в Беларуси, отдельно – в России). Согласно этому показателю выводился коэффициент поисковой системы (Kpoisk)
Баллы по позициям
Позиция |
Балл |
1 |
10 |
2 |
9 |
3 |
8 |
4-5 |
7 |
6-7 |
5 |
8-9 |
3 |
10 |
2 |
11-20 |
1 |
>20 |
0 |
Рейтинг белорусских SEO-компаний по оценкам конкурентов.
Место |
Название компании |
Балл |
100,0 |
||
87,7 |
||
38,6 |
||
31,6 |
||
22,8 |
||
21,1 |
||
17,5 |
||
7,0 |
||
5,3 |
||
5,3 |
Рейтинг белорусских SEO-компаний по показателям ТИЦ и pR
Место |
Название компании |
Балл |
100,0 |
||
80,3 |
||
54,1 |
||
39,2 |
||
21,5 |
||
21,2 |
||
Гусаров Андрей, ИП |
19,7 |
|
19,1 |
||
18,2 |
||
15,3 |
Максимальное количество баллов по каждому параметру, которое можно было получить, – 100 баллов.
Для оценки итоговых данных были введены поправочные коэффициенты, которые определяли вес каждого из показателей в суммарном балле.
№ |
Показатель |
Коэффициент показателя |
Объективные показатели работы компании |
20% |
|
Оценка позиций в поисковых системах по ключевым словам |
55% |
|
Оценка SEO-компаниями своих конкурентов |
20% |
|
Оценка сайтов клиентов по показателям поисковых систем – pR и ТИЦ |
5% |
Результаты предыдущего рейтинга читайте здесь.
Информационные партнеры
Дополнительную информацию можно получить по тел.: +375-29-5-517-527, +375-29-7-72-74-92 или e-mail: info@marketing.by.
Материалы по теме:
Результаты первого рейтинга SEO-компаний Беларуси
Рейтинг поможет сделать SEO-рынок Беларуси более прозрачным
Годовой объем белорусского рынка SEO превышает $3 млн
Дополнительная информация
по тел. +375-29-551-75-27, +375-44-772-74-92
E-mail: info@marketing.by