На заметку маркетологам: Пять фишек западного ритейла

6 Июля 2020 2879 0 Ритейл
Поделиться

Дарья Лысковец, PR-консультант, экс-руководитель PR и КСО в компании "ЕВРООПТ" и Heineken в Беларуси, поделилась с нами подборкой интересных "фишек", подсмотренных у западных ритейлеров и производителей продуктов питания.

Несколько месяцев я провела во Франции и Швейцарии. Как обычный потребитель ходила по магазинам, но, как пиарщик, наматывала на ус «западные» особенности, которые можно применить в Беларуси. Расскажу о своем топе из 5-ти «фишек», которые мне понравились и которые популярны у зарубежных шопперов. 

Дарья лысковец

1. Социальный маркетинг

Производители продуктов питания вместо или в качестве рекламы размещают на упаковке информацию о том, как производится их продукт, о том, что логистика организована с наименьшим ущербом для окружающей среды, о том, что упаковка сделана из переработанных материалов и подлежит дальнейшей переработке. Можно встретить информацию не только об экологической стороне производства, но и рекомендации по тому, сколько можно съесть или выпить определенного продукта или напитка, чтобы не злоупотребить и быть в форме. 

Согласитесь, эта информация имеет смысл и полезнее, чем рекламные обещания сделать нас счастливее или стройнее. То есть креатив заключается в том, чтобы через сообщения о социально-ответственной позиции производителя привлечь внимание потребителей к продукту.

Надписи на упаковке сыра.JPG

2. BIO продукты

В Швейцарии и Франции потребители «помешаны» на продуктах с отметкой BIO. Из двух совершенно одинаковых упаковок бананов, они выберут те, что с пометкой BIO, несмотря на существенную разницу в цене. Объясняют они это так: «BIO значит - лучше для здоровья, значит в продукте нет вредных добавок, значит продукт произведен или выращен без ущерба для окружающей среды. Поэтому для себя, своей семьи и ребенка я выберу именно его». В супермаркетах устроены огромные секции с BIO продуктами: самые большие – это фрукты и овощи. И это не инициатива отдельной сети, а повсеместный тренд.

3. Рецепты

В сети магазинов Carrefour сделаны очень классные рецепты. Это стильные открытки: с одной стороны – фото готового блюда, с другой – пошаговый рецепт приготовления с продуктами из магазина. Размещены карточки на стойках по всему торговому залу, рядом могут быть стойки с наборами из продуктов, которые пригодятся для приготовления этих блюд. Рецепты обновляются, в том числе и с привязкой к праздникам и сезонам. В этой сети встречаются даже кулинарные журналы. И конечно, все рецепты доступны онлайн.

5476798.JPG

4. Большие объемы

В этих странах принято закупаться сразу на целую неделю. Берут основные продукты, кроме хлеба. Выпечка должна быть свежая, ее принято покупать каждый день. А вот такие продукты, как молоко, вода, пиво, напитки, яйца, закупают большими объемами. Для этого товары упакованы по несколько штук, часто на упаковке есть ручка для удобства. Это очень практично: бросил в корзину упаковку с 12 бутылками молока и потом месяц не нужно про это думать.

5. Развлекалочки для детей

Много раз встречала в супермаркетах очень крутые журналы для детей, которые и дети, и родители, тащат с собой домой. Ими вполне можно развлечь детей, сидя в очереди, или в дороге. Эти журналы очень качественно сделаны: красочные иллюстрации, приятная бумага, но самое главное – содержание. Это развивающие занятия для детей, описание опытов, которые можно сделать с детьми дома, разукрашки, картинки «Найди 10 отличий», кроссворды, оригами, шутки, открытки, которые можно отправить по почте, настольные игры и много другое. Они также делаются с привязкой к поре года и праздникам.

Детский журнал.JPG

Опыты для дома.JPG

Новогодняя открытка.JPG

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: