На сессии Минского городского Совета депутатов принято решение «Об утверждении Инновационной стратегии формирования собственного стиля Минска и его узнаваемого международного облика для популяризации города среди иностранных туристов до 2035 года», сообщает агентство «Минск-Новости».
Документ, подготовленный рабочей группой из ученых, экспертов и практиков в сфере международного туризма, архитекторов, дизайнеров, творческой молодежи и представителей общественности, базируется на двух государственных стратегических документах: Национальной стратегии развития туризма в Республике Беларусь до 2035 года и генерального плана развития Минска. Он также выстроен с учетом национальных приоритетов и особой роли столицы Республики Беларусь как дестинации международного туризма — то есть территории с самыми разнообразными услугами, удобствами и средствами обслуживания для обеспечения всевозможных нужд туристов.
Как отмечают разработчики, в основу стратегии заложен концептуальный позитивный образ «Минск многоликий», который наиболее полно отражает устоявшееся мнение посетителей столицы, местных жителей, представителей общественности и туристической индустрии Минска.
Для изучения наиболее ярких образов и ассоциаций, связанных у минчан и гостей столицы с Минском, в 2020 году был проведен открытый конкурс творческих идей на лучший образ (видение) беларуской столицы «Минск — твои яркие ассоциации». Напомним, что на него отправили 56 заявок. Больше 30 работ представили студенты БНТУ. Победителем стала Яна Стригельская, студентка БГУИР.
Вместе с лого девушка также представила слоган «Минск. Настоящий. Неожиданный. Любимый».
Параллельно был организован и онлайн-опрос жителей города, его гостей для детального изучения мнения целевых потребителей, выявления ключевых составляющих имиджа города, идентичности его восприятия разными целевыми группами — минчанами, жителями других регионов Беларуси, иностранцами.
Особая роль отводится транзитному туризму, призванному стать локомотивом маркетинговой стратегии Минска как центра международного туризма и позиционирования его как «ворота в Восточную Европу».