Министерство торговли Беларуси сняло с эфира рекламный ролик пивного бренда «Тема»

18 Августа 2009 Marketing.by 2315 0 Креатив
Поделиться

Запрет на использование образов людей и животных в рекламе пива значительно ограничивает рекламные возможности производителям этого напитка. Рекламисты стараются уходить от шаблонов, клипартов и «наливаек», однако на этом пути их ждут сюрпризы.

Рекламный эфир заполнили однообразные «серые» ролики-наливайки. У рекламщиков, работающих с пивом, работы явно прибавилось. Ярким персонажем не возьмешь, поэтому единственный способ обратить на продукт внимание потребителя — предложить ему действительно нечто оригинальное, необычное, а главное честное и на его языке. У всех разные находки и решения, но и здесь рекламистов ждет снятие ролика с телевизионного эфира по причине его несоответствия уже не законодательству о рекламе, а нормам морали и нравственности.

Так на прошлой неделе с проката был снят очередной рекламный ролик молодежного пива «ТЕМА». Ролик называется «25 сантиметров»

Министерство торговли РБ рекомендовало снять с эфира данный ролик до момента определения специальной комиссией на соответствие нормам морали и нравственности. Запрос на экспертизу был направлен в Министерство культуры, Институт языкознания при Академии Наук Республики Беларусь, а также в Общество защиты прав потребителей.

Ролик

Необходимо отметить, что в данном случае речь не идет о нарушении законодательства о рекламе, поскольку юридические службы телеканалов пропустили ролик в эфир без каких-либо претензий. Вопросы возникли по поводу возможной двусмысленной трактовки сюжета. Разговор двух девушек о размере пивной бутылки, по мнению представителей контролирующих органов, вызвал дополнительные ассоциации.

В результате данного решения, рекламная кампания была приостановлена как минимум на месяц. Сегодня в рекламном эфире размещается ролик «Джин».

Кстати, интересно, что к «большим маракасам» в одном из роликов иностранного бренда претензий не возникает, хотя в данном случае речь идет даже не о возможном втором прочтении, а о явной провокационной идее.

ТВ-ролик aXE с маракасами

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: