МАРТ заявил, что впечатления об учебе за границей считаются рекламой, которую нужно согласовывать

Поделиться

На сайте МАРТ в разделе "Вопросы и ответы" появилась публикация о том, что под понятие «реклама» попадает информация о впечатлениях граждан об учебе и особенностях обучения в определенных иностранных учебных заведениях. И что такую информацию надо согласовывать с МВД и Министерством образования.

"В соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-3 «О рекламе» (далее – Закон) рекламой является информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

В силу приведенного определения планируемая к размещению (распространению) на интернет-сайте информация о впечатлениях граждан об учебе в определенных иностранных учебных заведениях, об особенностях обучения в них и о возможности поступления в такие учебные заведения, а также информация об иностранном учебном заведении, размещаемая на баннере, будут являться рекламой об учебе за пределами Республики Беларусь граждан Республики Беларусь, иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республики Беларусь.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 20 Закона реклама об учебе за пределами Республики Беларусь граждан Республики Беларусь, иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, допускается только при наличии у рекламодателя согласования Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь.

При отсутствии такого согласования рассматриваемая реклама в силу статьи 2 Закона будет являться ненадлежащей. В силу пункта 5 статьи 26 Закона размещение (распространение) ненадлежащей рекламы не допускается".

photo_2020-06-25_10-57-29.jpg

Коллаж - Telegram-канал "отчислено"

Отвечая на вопрос Naviny.by, какова цель нововведений, пресс-секретарь Минобразования Людмила Высоцкая отметила, что здесь «нет никакой политики». Цель — создать условия, при которых реклама будет находиться в правовом поле:

«Решение принималось на межведомственном совете по рекламе. Важно не допустить, чтобы дети попали в неприятную историю. Не исключено, что может распространяться недостоверная информация об обучении за рубежом. Вполне возможно, что за рекламой кроется не то, что предлагают, при том, что любая реклама должна соответствовать тому, что в ней заявлено».

Людмила Высоцкая подчеркнула, что речи о запрете поступать в зарубежные вузы не идет, «это выбор абитуриента и его право, важно, чтобы поступали в проверенные вузы».

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: