МАРТ: рекламные агентства не будут включаться в реестр рекламораспространителей

21 Декабря 2021 1909 0 Законодательство
Поделиться

Рекламные агентства (юридические лица и индивидуальные предприниматели) и селлеры не включаются в реестр рекламораспространителей - об этом сказано в ответе Министерства антимонопольного регулирования и торговли на запрос Ассоциации рекламных организаций.

"В соответствии с абзацами десятым, тринадцатым и пятнадцатым статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-3 «О рекламе»:

  • реклама - информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке;
  • рекламодатель - организация или гражданин, деятельность или товары которых рекламируются, либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы, либо которые предоставляют рекламу рекламораспространителю для ее размещения (распространения) па территории Республики Беларусь;
  • рекламораспространитель - организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы в любой форме с помощью любых средств.
Согласно подпункту 2.1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 2 ноября 2021 г. №426 «О размещении (распространении) рекламы» (далее - Указ):

  • услуги по размещению (распространению) рекламы вправе оказывать рекламораспространители, включенные в Реестр;
  • оказание услуг по размещению (распространению) рекламы рекламораспространителем, не включенным в Реестр, является незаконным и запрещается;
  • рекламораспространители вправе без включения в Реестр оказывать услуги по размещению (распространению) рекламы, указанные в приложении.

Справочно:

Согласно приложению к Указу, рекламораспространители вправе оказывать без включения в реестр услуги по размещению (распространению) рекламы:

  • наружной рекламы;
  • рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов;
  • рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты;
  • рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;
  • рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации;
  • рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (в том числе с использованием рекламных сервисов), не связанные с размещением в сетевом издании;
  • иной рекламы, определенные Советом Министров Республики Беларусь.
Учитывая информацию, изложенную в вашем запросе, в силу приведенных определений, субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность в качестве селлеров или являющиеся рекламными агентствами и не осуществляющие деятельность по размещению (распространению) рекламы, не являются рекламораспространителями, в том числе не являются рекламораспространителями, подлежащими включению в Реестр.

Необходимость рассмотрения вопроса о расширении категории субъектов, подлежащих включению в Реестр, будет определяться исходя из правоприменительной практики".

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: