МАРТ разъяснил, на какие средства наружной рекламы разрешения продляются автоматически

Поделиться

Министерство антимонопольного регулирования и торговли опубликовало на сайте разъяснение, на какие виды средств наружной рекламы, разрешения на размещение которых получены до принятия постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 г. № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы», распространяется норма об автоматическом продлении срока действия разрешения.

photo_2021-10-06_19-37-51.jpg

Как пишет МАРТ, автоматическом продляется срок действия разрешения на все виды средств наружной рекламы, разрешения на установку которых выданы до вступления в силу постановления  и для размещения которых постановлением № 395 установлены бóльшие сроки. Исключение составляют  средства наружной рекламы на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны.

Согласно пункту 3 приложения 4 к постановлению № 395 в единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 (далее – единый перечень), постановлением № 395 были внесены изменения.

Так, с 8 июля 2021 года согласно подпункту 9.11.1 пункта 9 «Выдача разрешения на размещение средства наружной рекламы» единого перечня установлены следующие сроки действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры  в зависимости от вида средства наружной рекламы:

  • не менее 7 лет на мультимедийные рекламные конструкции, электронные табло;
  • не менее 5 лет на иные технически сложные средства наружной рекламы (надкрышные рекламные конструкции, средства наружной рекламы на путепроводах (мостах), щиты с площадью рекламного поля 32 кв. метра и более, иные средства наружной рекламы с площадью рекламного поля более 50 кв. метров, щиты с внутренней подсветкой, щиты с вращающимися рекламными полями, призматроны, лайтпостеры (световые коробы) с площадью рекламного поля более 2,16 кв. метра, лайтпостеры (световые коробы) в подземных пешеходных переходах, панели с внутренней подсветкой, а также иные средства наружной рекламы, отнесенные к технически сложным средствам наружной рекламы решением местного исполнительного и распорядительного органа), объемно-пространственные рекламные конструкции;
  • не менее 3 лет на лайтпостеры (световые коробы) с площадью рекламного поля до 2,16 кв. метра включительно, за исключением размещаемых в подземных пешеходных переходах, щиты с площадью рекламного поля до 32 кв. метров без внутренней подсветки, пилоны, панели без внутренней подсветки, указатели с внутренней подсветкой, иные средства наружной рекламы, закрепляемые на земельном участке;
  • на вывески рекламного характера – на срок до окончания расположения производственного объекта, торгового объекта или иного объекта обслуживания или осуществления рекламораспространителем деятельности по месту размещения вывески рекламного характера;
  • на иные средства наружной рекламы – на срок не менее 1 года, если иное не определено договором на размещение средства наружной рекламы.

Из приведенных норм следует, что, если разрешения на размещение перечисленных средств наружной рекламы, выданные до вступления в силу постановления № 395, содержали меньшие сроки, чем сроки, указанные в подпункте 9.11.1 пункта 9 единого перечня, они на основании абзаца третьего пункта 6 постановления № 395 продлеваются автоматически на тот срок, который указан в подпункте 9.11.1 пункта 9 единого перечня в отношении соответствующего средства наружной рекламы.

При этом на основании абзаца третьего пункта 6 постановления № 395 административная процедура, предусмотренная подпунктом 9.11.2 пункта 9 «Продление действия разрешения на размещение средства наружной рекламы» единого перечня, в рассматриваемой ситуации не осуществляется. Это означает, что в данном случае рекламораспространитель не должен обращаться в местный исполнительный и распорядительный орган для продления срока действия паспорта на средство наружной рекламы до приближения истечения нового срока.

Справочно:

Местный исполнительный и распорядительный орган (его уполномоченное подразделение) вправе в имеющемся у него экземпляре паспорта средства наружной рекламы указать новый срок его действия и заверить его своей печатью, с указанием основания – абзаца третьего пункта 6 постановления № 395 и подпункта 9.11.1 пункта 9 единого перечня.

Поделиться