МАРТ разъяснил, могут ли исполкомы требовать разрешительные письма от инженерных служб на перенос точки установки рекламной конструкции

Поделиться

Министерство антимонопольного регулирования и торговли по запросу Ассоциации рекламных организаций разъяснило правомочность истребования местными исполнительными и распорядительными органами у рекламораспространителей разрешительных писем от инженерных служб на перенос точки установки рекламной конструкции, осуществленный до 08.07.2021 года. 

"В силу подпункта 29.5 пункта 29 Положения о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, утвержденного постановлением № 935, не является основанием для отказа в продлении действия разрешения размещение без пересогласования проекта привязки средства наружной рекламы на доступном участке местности в радиусе 10 метров от обозначенного в проекте привязки места при условии обеспечения безопасности размещения средства наружной рекламы для жизни, здоровья граждан, имущества организаций и граждан при соблюдении следующих условий:

  • при установке средства наружной рекламы в обозначенном в проекте привязки месте обнаружены инженерные сети, не указанные в проекте привязки, или их расположение отличается от указанного в нем;
  • при размещении средства наружной рекламы рекламораспространителем получено уведомление организации, выполняющей работы по застройке, благоустройству территорий, строительству, реконструкции или ремонту зданий (сооружений), иных элементов инфраструктуры, о создании средством наружной рекламы препятствия в выполнении указанных работ (далее - Уведомление);
  • рекламораспространитель в течение одного месяца со дня установки средства наружной рекламы уведомил местный исполнительный и распорядительный орган о фактическом местоположении средства наружной рекламы, причинах отступления от обозначенного в проекте привязки места с приложением к уведомлению копии исполнительной геодезической съемки фактического места расположения средства наружной рекламы.

Вместе с тем до 8 июля 2021 года (т.е. до вступления в силу постановления № 395) законодательство о рекламе не содержало нормы о получении Уведомления, а также не содержало требования к рекламораспространителю уведомлять (в том числе в течение месяца со дня установки средства наружной рекламы) местный исполнительный и распорядительный орган о фактическом местоположении средства наружной рекламы, причинах отступления от обозначенного в проекте привязки места с приложением к копии исполнительной геодезической съемки фактического места расположения средства наружной рекламы.

При этом с 8 июля 2021 года постановлением № 395 предоставлена возможность размещения без пересогласования проекта привязки средства наружной рекламы на доступном участке местности в радиусе 10 метров от обозначенного в проекте привязки места при условии обеспечения безопасности размещения средства наружной рекламы для жизни, здоровья граждан, имущества организаций и граждан при соблюдении следующих условий.

Согласно части первой пункта 1 статьи 66 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее - Закон о НПА) нормативный правовой акт не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Закона о НПА:

  • придание обратной силы нормативному правовому акту не допускается, если он предусматривает введение или усиление ответственности граждан и юридических лиц за действия, которые на момент их совершения не влекли указанную ответственность или влекли более мягкую ответственность;
  • нормативные правовые акты, иным образом ухудшающие положение граждан и юридических лиц (возлагающие дополнительные (увеличенные) по сравнению с ранее существовавшими обязанности или ограничивающие в правах либо лишающие имеющихся прав), не имеют обратной силы, если иное не предусмотрено законодательными актами.

В силу приведенных норм Закона о НПА отсутствие Уведомления и не уведомление рекламораспространителем местного исполнительного и распорядительного органа о фактическом местоположении средства наружной рекламы, причинах отступления от обозначенного в проекте привязки места с приложением к копии исполнительной геодезической съемки фактического места расположения средства наружной рекламы не являются основаниями для не продления разрешения для средств наружной рекламы, установленных до 8 июля 2021 года в радиусе 10 метров от обозначенного в проекте привязки места при условии обеспечения безопасности их размещения для жизни, здоровья граждан, имущества организаций и граждан при соблюдении следующих условий.

Кроме того, подпунктом 9.11.2 пункта 9 «Продление действия разрешения на размещение средства наружной рекламы» единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 (далее - единый перечень), не предусмотрено предоставление Уведомления (или его копии) и документа об уведомлении (или его копии) рекламораспространителем местного исполнительного и распорядительного органа о фактическом местоположении средства наружной рекламы при осуществлении этой административной процедуры.

В силу части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» при подаче заявления в письменной либо устной форме запрещается требовать от заинтересованного лица представления документов и (или) сведений, кроме документов и (или) сведений, включенных в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами".

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: