Любой срыв в деятельности компании «Новак» приведет к серьезным последствиям

20 Мая 2010 Marketing.by 3236 0 Исследования
Поделиться

Позавчера интернет-СМИ стали говорить о том, офис лаборатории аксиометрических исследований «Новак» проникли сотрудники милиции и люди в штатском и изъяли технику и финансовые документы. Сообщалось также, что обыск прошел в квартире руководителя лаборатории, известного социолога Андрея Вардомацкого.

Напомним, что лаборатория «Новак» сегодня на регулярной основе предлагает пакет данных исследований средств массовой информации. Основной продукт компании – пакет данных по основным телеканалам Республики Беларусь, которые используются при планировании и оценке эффективности рекламных кампаний на телевидении. Исследование проводится ежемесячно на базе медиа-дневника. Данные приобретаются всеми ведущими ТВ-каналами и крупнейшими рекламодателями Республики Беларусь.

По информации Marketing.by, представители рекламного рынка весьма озабочены последними событиями вокруг компании «Новак».

Если в силу определенных обстоятельств лаборатория «Новак» не сможет проводить исследование аудитории телеканалов, то на рынке может сложиться неоднозначная ситуация, когда агентствам и рекламодателям придется искать иные инструменты, которые позволят планировать кампании на телевидении.

Как отметил один из представителей крупнейших рекламных агентств, последствия такой ситуации могут иметь и плюсы, и минусы.

Минус, естественно в том, что на панели «Новак» основаны ценники и прайсы практически всех телеканалов, и, соответственно, агентства и рекламодатели строили свою работу с учетом этих данных, и они коррелировались с теми ценами, которые на основании исследований и формировались. Единая система оценки организовывает правила игры на рекламном рынке.

Если же эта панель не будет продолжаться, тогда на смену ей должно прийти что-то другое: либо это другой дневник, либо пиплметр в том или ином его виде.

А плюсом может явиться то, что данный инцидент все-таки сподвигнет сообщество рекламных игроков, это и СМИ, и рекламодатели, на то, чтобы выйти на более совершенную панель, либо пиплметрическую, либо иную, которая сможет обеспечить качественным инструментарием все заинтересованные стороны.

Помимо лаборатории «Новак», в Беларуси исследованиями в области изучения популярности телеканалов и эффективности рекламы на телевидении занимается компания «Гевс». Постоянное исследование проводится на основе метода пиплметрии. Однако пока данные компании «Гевс» не стали стандартом на рынке. По информации Marketing.by, крупнейшие телеканалы по разным причинам пока не готовы приобретать исследовательский продукт на постоянной основе. Что касается рекламных агентств, то, по утверждению руководителя «Гевс» Виталия Студента, практически все крупнейшие медиаагентства Беларуси уже используют данные пиплметров в своей работе.

Если допускать, что рекламодатели и каналы будут использовать данные компании «Гевс», то мы однозначно будем наблюдать изменения в рейтингах телеканалов, представленных в Беларуси, отмечает представитель одного из крупнейших рекламных агентств Беларуси. Опыт перехода от дневника к пиплметру на других рынках показывает, что растут рейтинги мелких каналов и падают рейтинги крупных каналов, потому что психология людей, когда их опрашивают, респонденты, естественно, гораздо чаще вспоминают крупные каналы, чем мелкие, хотя, с другой стороны, на мелких они проводят тоже достаточно большое количество времени.

Если руководствоваться опытом России и Украины в плане перехода от дневника к пиплметру, то там наблюдалась такая тенденция. Мелкие каналы росли, а каналы с республиканским охватом немного опускались в своем рейтинге.

Сейчас на рынке мы наблюдаем ситуацию, когда у компании «Гeвс» в основном все каналы прирастают, а падает только рейтинг канала ОНТ. Это не является тенденцией. То есть не может быть такого, чтобы только один канал «забирал» на себя всю аудиторию. Либо каналы республиканского охвата в той или иной степени теряют аудиторию, а другие находят. То есть должны быть какие-то другие объяснения: не может быть так, чтобы только за счет ОНТ решались все вопросы. Поэтому это может быть основной претензией к исследованиям «Гевс».

Также могут возникнуть есть еще некоторые нюансы, связанные с софтом, с выборкой и пр., но это все решаемые вопросы, считает специалист.

В целом худший исход сложившейся ситуации, утверждает источник Marketing.by, может привести к тому, что это сподвигнет к выходу новых игроков на исследовательский рынок. На рынок может прийти какая-то иностранная компания, у которой уже есть готовые софты, готовые аналитические исследования, практика и так далее. Только запустить устройство, чтобы оно работало - это 20% всего необходимого. Нужно сделать программную оболочку, которая потом сможет давать возможность обрабатывать полученные данные.

Сложившуюся ситуацию также прокомментировал Петр Попелушко, директор рекламного холдинга SMG-Belarus:

«Информация пока абсолютно неясная и непонятная, поэтому пока комментировать что-либо рано. А в целом, хотелось бы, чтобы агентства, которые занимаются медийными исследованиями, не попадали в какие-то сложные политические ситуации и могли обеспечивать стабильность исследований, а также стабильность получения этой информации клиентами агентств.

Нынешнюю ситуацию нельзя позитивно оценить для нас как для агентства, потому что любой срыв деятельности «Новака» – это серьезный удар по клиентам. Планирование всех серьезных кампаний как раз осуществляется на данных «Новака», соответственно, любой срыв в этой части приведет к серьезным последствиям. На рынке, конечно, есть другие агентства, но не может быть ситуации «бог с этими, возьмем другие». Все так просто и легко не заменяется, и это может привести к определенным большим сложностям», - отметил Петр Попелушко.

Marketing.by также с комментариями обратился в компанию «Видео Интернешнл-Минск» (крупнейший сейлзхаус по продаже рекламы на ведущих телеканалах Республики Беларусь (ОНТ, РТР, СТВ, «8 канал», 1 музыкальный) и Ассоциацию рекламных организаций. Однако представители этих компаний отказали давать какие-либо оценки происходящему.

Во время подготовки данного материала, нам все-таки удалось связаться с самим руководителем лаборатории «Новак» Андреем Вардомацким. Он сообщил Marketing.by, что «не смотря на шумиху вокруг нашей компании, лаборатория «Новак» продолжает работать в прежнем режиме, и все запущенные проекты находятся в планируемой стадии реализации».

«Все однозначно стабильно. Если говорить о шумихе в средствах массовой информации, то иногда то, что пишут журналисты, есть лишь медийные упражнения», - отметил Андрей Вардамацкий.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: