Ликбез для маркетологов: Viber рассказал, как бесплатно создать и развивать сообщество бренда в мессенджере

2 Апреля 2021 1365 0 Digital-маркетинг Компании
Поделиться

Групповые чаты Viber освоили и рядовые пользователи, объединяясь по необходимостям и интересам, и бренды. В итоге в мессенджере сформировались сообщества, которые можно сравнить с пабликами, группами или каналами в других приложениях.

Компании могут рассказывать в своем сообществе новости, анонсировать акции и скидки для клиентов. Медиа и блогеры — увеличивать с помощью сообществ охват и общаться со своей аудиторией там, где это удобно.

Viber дает  советы и лайфхаки о том, как завести и продвигать свое комьюнити.

Сообщества бывают закрытыми и открытыми. Первый тип предназначен для односторонней коммуникации (участники таких сообществ не могут писать сообщения в ленте). Во втором — участвовать в обсуждениях и отправлять сообщения могут все участники.

Совет от Viber: Если вы планируете размещать в сообществе свои новости — лучше подойдет закрытый формат. Вместе с тем, вы можете давать доступ к администрированию закрытых сообществ нескольким участникам, чтобы разнообразить его.

Например, среди администраторов сообщества КOKO.BY более 15 человек, что помогает производить много нового контента. А в сообществе ФК БАТЭ около 100 модераторов и поэтому там много живого общения и дискуссий.

Как создать свое сообщество? 

создать сообщество.JPG

На создание сообщества не требуется много времени, при этом советуем обратить внимание на следующие моменты:

  • персонализируйте описание и объедините все каналы связи: размещайте ссылки на сайт в описании сообщества, используйте ключевые слова из описания и названия сообщества, чтобы облегчить поиск
  • адаптируйте дизайн сообщества, чтобы оно соответствовало вашему бренду или предпочтениям;
  • добавьте администраторов;
  • определите роли участников. Вы можете разрешать или запрещать участникам писать в сообщество;
  • закрепляйте сообщения: нажмите и удерживайте выбранное сообщение в чате –> выберите «Закрепить» в меню. Так можно выделять всю важную информацию для участников;
  • переписывайтесь в анонимных чатах с любым участником: нажмите на аватар участника и выберите: «Сообщение» –> напишите текст и отправьте;
  • получайте личные сообщения: вы можете разрешить другим участникам начинать с вами анонимные чаты.

Совет от Viber: используйте функцию анонимных чатов и предлагайте участникам писать вам напрямую. Общение в таком чате абсолютно безопасно, поскольку номера телефонов собеседников скрыты. Некоторые сообщества используют эту функцию, чтобы задать «Вопрос администратору» или провести «День вопросов и ответов». Участники сообщества задают свои вопросы и получают ответы в чате.

СООБЩЕСТВА В VIBER.png

Контент сообщества

Популярность и эффективность сообщества зависит во многом от качества размещаемого в нем контента. При ведении сообщества рекомендуется обращать внимание на следующие советы:

СООБЩЕСТВА В.png 

В Viber есть инструменты, которые помогут в создании вовлекающего и качественного контента:

  • размещение текстов, изображений, видео и ссылок на внешние ресурсы;
  • проведение опросов и викторин среди участников сообщества;
  • перевод сообщений (можно перевести любое сообщение на язык, установленный на вашем устройстве, прямо в чате);
  • общение в прямом эфире: чтобы оживить общение в сообществе, отправьте 20-секундное короткое видео;
  • отправка гифок и и стикеров;
  • возможность выбирать шрифт текста: полужирный, курсив, разреженный, с подчеркиванием или зачеркнутый;
  • и многое другое.

Совет от Viber: Создавайте опросы и викторины для взаимодействия с аудиторией и повышения ее вовлечения. Опросы помогут узнать предпочтения участников, устраивать голосования или собирать мнения. А в формате викторины пользователям предлагается ответить на один или несколько вопросов, а затем узнать результаты. 

Опросы в большинстве случаев получают хороший отклик у аудитории сообществ. Так, в рамках Международного дня защиты персональных данных (28 января) мы проводили опросы в сообществах и спрашивали участников о различных аспектах конфиденциальности в интернете. Мы собрали более 175 000 ответов, которые использовали в PR-кампании, посвященной этой теме. Статью перепечатали 200 изданий по всей Центральной и Восточной Европе, а общий охват превысил 7 млн. 

PR Quiz Mode.jpg

Как развивать свое сообщество?

Развивать сообщество можно как самостоятельно, так и при помощи различных промо-возможностей внутри мессенджера. 

Как самостоятельно увеличить аудиторию сообщества:

  • приглашайте в сообщество своих знакомых и друзей через кнопку «Пригласить»;
  • делитесь ссылкой на сообщество на сторонних ресурсах, разместите кнопку на сообщество на вашем сайте, разместите анонсы в ваших соцсетях и других каналах и т.д.;
  • публикуйте интересный и виральный контент, таким образом участники сообщества сами будут пересылать сообщения из него своим знакомым;
  • рассказывайте о своем сообществе через другие дружественные каналы (кросс-промо) или добавьте QR-код, ведущий на сообщество, на свой продукт.

Вы также можете обратиться за дополнительным промо к представителям Viber. На условиях взаимного промо вам могут предложить:

  • верификацию сообщества — ваше сообщество получит синюю галочку официального партнера Viber;
  • баннер, ведущий на ваше сообщество, в разделе «Интересное» (это отдельная вкладка основного меню Viber, куда встроена лента новостей Яндекс.Дзен);
  • промо-пост в сообществе Viber Беларусь (более 350 тыс. участников);
  • выпуск тематического стикерпака в Viber, к которому будет привязано ваше сообщество. Так, при скачивании стикерпака пользователь будет автоматически подписываться на ваше сообщество. 

Как отслеживать статистику сообщества? 

Отследить и оценить эффективность контента, который модераторы размещают в сообществе, поможет статистика (доступна админам и супер-админам). Для этого:

  • нажмите на любое сообщение и выберете раздел «Подробности»;
  • смотрите статистику по уникальным просмотрам, количеству отправок этого поста, а также по количеству кликов.

Статистика.jpg

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: