Групповые чаты Viber освоили и рядовые пользователи, объединяясь по необходимостям и интересам, и бренды. В итоге в мессенджере сформировались сообщества, которые можно сравнить с пабликами, группами или каналами в других приложениях.
Компании могут рассказывать в своем сообществе новости, анонсировать акции и скидки для клиентов. Медиа и блогеры — увеличивать с помощью сообществ охват и общаться со своей аудиторией там, где это удобно.
Viber дает советы и лайфхаки о том, как завести и продвигать свое комьюнити.
Совет от Viber: Если вы планируете размещать в сообществе свои новости — лучше подойдет закрытый формат. Вместе с тем, вы можете давать доступ к администрированию закрытых сообществ нескольким участникам, чтобы разнообразить его.
Например, среди администраторов сообщества КOKO.BY более 15 человек, что помогает производить много нового контента. А в сообществе ФК БАТЭ около 100 модераторов и поэтому там много живого общения и дискуссий.
Как создать свое сообщество?
На создание сообщества не требуется много времени, при этом советуем обратить внимание на следующие моменты:
- персонализируйте описание и объедините все каналы связи: размещайте ссылки на сайт в описании сообщества, используйте ключевые слова из описания и названия сообщества, чтобы облегчить поиск
- адаптируйте дизайн сообщества, чтобы оно соответствовало вашему бренду или предпочтениям;
- добавьте администраторов;
- определите роли участников. Вы можете разрешать или запрещать участникам писать в сообщество;
- закрепляйте сообщения: нажмите и удерживайте выбранное сообщение в чате –> выберите «Закрепить» в меню. Так можно выделять всю важную информацию для участников;
- переписывайтесь в анонимных чатах с любым участником: нажмите на аватар участника и выберите: «Сообщение» –> напишите текст и отправьте;
- получайте личные сообщения: вы можете разрешить другим участникам начинать с вами анонимные чаты.
Совет от Viber: используйте функцию анонимных чатов и предлагайте участникам писать вам напрямую. Общение в таком чате абсолютно безопасно, поскольку номера телефонов собеседников скрыты. Некоторые сообщества используют эту функцию, чтобы задать «Вопрос администратору» или провести «День вопросов и ответов». Участники сообщества задают свои вопросы и получают ответы в чате.
Контент сообщества
Популярность и эффективность сообщества зависит во многом от качества размещаемого в нем контента. При ведении сообщества рекомендуется обращать внимание на следующие советы:
В Viber есть инструменты, которые помогут в создании вовлекающего и качественного контента:
- размещение текстов, изображений, видео и ссылок на внешние ресурсы;
- проведение опросов и викторин среди участников сообщества;
- перевод сообщений (можно перевести любое сообщение на язык, установленный на вашем устройстве, прямо в чате);
- общение в прямом эфире: чтобы оживить общение в сообществе, отправьте 20-секундное короткое видео;
- отправка гифок и и стикеров;
- возможность выбирать шрифт текста: полужирный, курсив, разреженный, с подчеркиванием или зачеркнутый;
- и многое другое.
Совет от Viber: Создавайте опросы и викторины для взаимодействия с аудиторией и повышения ее вовлечения. Опросы помогут узнать предпочтения участников, устраивать голосования или собирать мнения. А в формате викторины пользователям предлагается ответить на один или несколько вопросов, а затем узнать результаты.
Опросы в большинстве случаев получают хороший отклик у аудитории сообществ. Так, в рамках Международного дня защиты персональных данных (28 января) мы проводили опросы в сообществах и спрашивали участников о различных аспектах конфиденциальности в интернете. Мы собрали более 175 000 ответов, которые использовали в PR-кампании, посвященной этой теме. Статью перепечатали 200 изданий по всей Центральной и Восточной Европе, а общий охват превысил 7 млн.
Как развивать свое сообщество?
Развивать сообщество можно как самостоятельно, так и при помощи различных промо-возможностей внутри мессенджера.
Как самостоятельно увеличить аудиторию сообщества:
- приглашайте в сообщество своих знакомых и друзей через кнопку «Пригласить»;
- делитесь ссылкой на сообщество на сторонних ресурсах, разместите кнопку на сообщество на вашем сайте, разместите анонсы в ваших соцсетях и других каналах и т.д.;
- публикуйте интересный и виральный контент, таким образом участники сообщества сами будут пересылать сообщения из него своим знакомым;
- рассказывайте о своем сообществе через другие дружественные каналы (кросс-промо) или добавьте QR-код, ведущий на сообщество, на свой продукт.
Вы также можете обратиться за дополнительным промо к представителям Viber. На условиях взаимного промо вам могут предложить:
- верификацию сообщества — ваше сообщество получит синюю галочку официального партнера Viber;
- баннер, ведущий на ваше сообщество, в разделе «Интересное» (это отдельная вкладка основного меню Viber, куда встроена лента новостей Яндекс.Дзен);
- промо-пост в сообществе Viber Беларусь (более 350 тыс. участников);
- выпуск тематического стикерпака в Viber, к которому будет привязано ваше сообщество. Так, при скачивании стикерпака пользователь будет автоматически подписываться на ваше сообщество.
Как отслеживать статистику сообщества?
Отследить и оценить эффективность контента, который модераторы размещают в сообществе, поможет статистика (доступна админам и супер-админам). Для этого:
- нажмите на любое сообщение и выберете раздел «Подробности»;
- смотрите статистику по уникальным просмотрам, количеству отправок этого поста, а также по количеству кликов.