IMPRESSO vs ILPASSO: МАРТ исследовал дизайн упаковки наборов конфет и нашел нарушения

Поделиться

Министерство антимонопольного регулирования и торговли провело антимонопольное расследование, в котором исследовало упаковку подарочных конфет двух производителей - "Спартак" и компании «Юниаква». 

Изначально один из крупнейших производителей кондитерских изделий в Беларуси СП ОАО «СПАРТАК» обратился в МАРТ с целью защиты от недобросовестных действий конкурента – ООО «Юниаква», который ввел в гражданский оборот на территории Республики Беларусь наборы конфет «ILPASSO», упаковка которых сходна до степени смешения с упаковкой наборов шоколадных конфет «IMPRESSO» СП ОАО «Спартак».

спартак.jpg

В ходе антимонопольного расследования МАРТ установил, что подарочный набор шоколадных конфет «IMPRESSO» производится заявителем около 7 лет и стал широко известен потребителям благодаря постоянным рекламным мероприятиям (участие в выставках, реклама на телевидении и в печатных изданиях, реклама на транспорте и др.), в то время как решение о производстве наборов конфет «ILPASSO» принято конкурентом только в конце 2019 года.

При этом с целью удешевления стоимости упаковки наборов конфет «ILPASSO» разработка ее дизайна осуществлялась литовской типографией по заказу ООО «Юниаква» на основании упаковок конфет известных брендов, в том числе набора конфет «MELANIE», ранее выпускаемого СП ОАО «Спартак» и взятого им за основу при разработке дизайна упаковки подарочного набора шоколадных конфет «IMPRESSO».

МАРТ пришел к выводу, что внешний вид упаковки наборов конфет «ILPASSO», выполненный в одной цветовой гамме с упаковкой подарочного набора шоколадных конфет «IMPRESSO» (молочной, черной), сходство композиционного построения, цвета общего фона упаковки, доминирующего элемента на фоне одинаково подобранных вспомогательных элементов (конфеты, золотистые какао-бобы и полосы), написание обозначений на упаковке сходным шрифтом буквами латинского алфавита, одинаковые цвета букв (желтый или золотистый), визуальное выделение отдельных букв («-ss-»), идентичные начальные буквы «и» (i), окончания -ссо (-sso), совпадающий ударный слог в используемых обозначениях, свидетельствуют об имитации внешнего вида упаковки набора конфет Заявителя. При этом исследуемые наборы конфет относятся к той категории товаров, при покупке которых потребитель не склонен проявлять повышенную степень внимательности и осмотрительности, и приобретает их в основном по привычке, основываясь на предыдущем опыте покупки и руководствуясь уже имеющимся впечатлением от внешнего вида товара.

Выводы МАРТ подтверждаются также результатами проведенного анкетирования потребителей кондитерских изделий, 84,1% из которых высказали мнение о том, что исследуемые наборы конфет сходны до степени смешения, а большинство опрошенных указали, что могут приобрести набор конфет «ILPASSO» по ошибке, принимая его за набор конфет «IMPRESSO». 

Действия по имитации внешнего вида упаковки подарочного набора шоколадных конфет «IMPRESSO» без дополнительных затрат на продвижение выпускаемого набора конфет «ILPASSO» позволили ООО «Юниаква» в течение краткосрочного периода (с января по март 2020 года) войти на рынок, где длительное время реализовывался набор конфет конкурента.

По результатам расследования МАРТ установлен факт недобросовестной конкуренции в действиях ООО «Юниаква», запрет на которую установлен абзацем третьим статьи 29 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции». С решением Комиссии МАРТ по данному делу можно ознакомиться здесь.

МАРТ также предписал ООО «Юниаква» прекратить введение в гражданский оборот набора конфет «ILPASSO» в упаковке, внешний вид которой имитирует внешний вид упаковки подарочного набора шоколадных конфет «IMPRESSO» СП ОАО «Спартак», и изъять из гражданского оборота на территории Республики Беларусь их нереализованные остатки.

По требованию заявителя ООО «Юниаква» подлежит привлечению к административной ответственности по статье 11.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, при этом мера ответственности определяется судом.

МАРТ напоминает, что недобросовестная конкуренция влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере до десяти процентов суммы выручки от реализации товара (работы, услуги), на товарном рынке которого совершено правонарушение, за предшествующую дню обнаружения административного правонарушения часть календарного года, в котором было обнаружено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации данного товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году, но не менее четырехсот базовых величин.

Решение МАРТ может быть обжаловано в суд в течение тридцати календарных дней со дня его принятия.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: