IAB Tech Lab - это независимое международное объединение паблишеров, технологических компаний, маркетологов, агентств и других игроков digital-рынка. Лаборатория занимается разработкой глобальных индустриальных стандартов и протоколов для их внедрения.
Основная миссия IAB Tech Lab – это сокращение разногласий и противоречий в digital-рекламе, защита отрасли от мошенничества и повышение прозрачности онлайн-рекламы.
На счету IAB Tech Lab разработка и постоянное обновление международных стандартов в баннерной, видео и аудиорекламе, скрипты для борьбы с фродом и adblock, протоколы и стандарты повышения прозрачности работы программатик-экосистем. Среди разработок IAB Tech Lab:
Ad Block Detection Code и DEAL-сценарий коммуникации паблишера и пользователя
Ad Block Detection Code позволяет определять посетителей сайта, которые используют блокировщики рекламы, а DEAL-сценарий предлагает паблишеру поэтапную модель общения с такими пользователями.
Цель этого сценария - дать интернет-аудитории четкое представление о том, что пользователь в обмен на показ рекламы получает бесплатный доступ к контенту. После этого человек может сделать осознанный выбор: следует ли отключать блокировку рекламы для свободного доступа к контенту или выбрать другой вариант. Если отключения adblock не происходит, площадка может ограничить доступ пользователя к своему контенту.
Ads.txt
Файл ads.txt (Authorized Digital Sellers) помогает сайтам, которые продают свой трафик через программатик-системы, защитить свой инвентарь от такого способа мошенничества, как спуфинг (подмена домена). В файле ads.txt паблишер указывает вендоров, которые имеют право продавать его трафик. Далее площадка размещает этот файл на своем домене в корневой папке, и он становится доступен для анализа всем DSP-платформам, которые покупают инвентарь, байерам становится легче понять, какие SSP имеют право продавать рекламу на конкретном сайте.
Сервис ads.txt разработан в 2017 году и уже стал индустриальным стандартом: его запрашивают все глобальные платформы-покупатели трафика. То есть, если беларуский интернет-ресурс имеет зарубежную аудиторию и хочет монетизировать этот инвентарь с помощью международных программатик-игроков, то наличие файла ads.txt является необходимый условием для входа в экосистему.
Полный список инструментов, разработанных лабораторией, а также подробности о каждом продукте можно узнать на сайте IAB Tech Lab.
Часть этих инструментов является бесплатной для всех игроков, часть доступна бесплатно для членов IAB Belarus.
Кирилл Лащенко, CEO IAB Belarus:
"Мы активно работаем над тем, чтобы беларуский рынок онлайн-рекламы был интегрирован в глобальный контекст. Сотрудничество с IAB Tech Lab поспособствует повышению прозрачности и технологичности нашего рынка и повысит его привлекательность для транснациональных рекламодателей, которым крайне важна стандартизированность и глобальная универсальность рекламных инструментов и технологий".
По всем вопросам, связанным с продуктами и разработками IAB Tech Lab, можно писать в IAB Belarus на почту info@iab.by