"Евроторг": В Беларуси будет расти количество дискаунтеров и промоакций

16 Сентября 2022 1635 0 Ритейл
Поделиться

Компания «Евроторг», которая владеет крупнейшей сетью продовольственных магазинов (более 1000 по всей Беларуси),  констатирует, что белорусы стали отдавать предпочтение товарам эконом-сегмента. Поэтому сеть стала увеличивать долю магазинов, которые могут предложить более низкие цены. Об этом пишет "Экономическая газета".

По данным «Евроторг», в Беларуси продолжается рост популярности формата дискаунтер и «жесткий» дискаунтер. Узкий и точно выверенный ассортимент товаров первой необходимости по сниженной цене помогает потребителю тратить гораздо меньше времени на совершение покупок, а также получить дополнительную экономию бюджета, считают в «Евроторге».

Доля дискаунтеров ("Хит", "Грошык") в товарообороте розничной сети по итогам 1-го полугодия 2022 г. составила 30%, в то время как год назад данный показатель был на уровне 25%.

«Это сигнал о том, что не всегда потребителю нужен ассортимент, а если нужен, он найдет его в электронной коммерции», – отметил коммерческий директор «Евроторга» Александр Шуляк, выступая в сентябре на международном форуме-­выставке «Трейд Диалог».

По его словам, гипермаркеты по темпам развития сейчас существенно уступают дискаунтерам. Одна из причин такой тенденции, по мнению эксперта, состоит в том, что реальные доходы населения (на фоне роста цен) в текущем году снизились.

Это привело к тому, что 43% потребительских расходов белорусских семей в этом году (данные за второй квартал) уходят на покупку продуктов питания, в то время как год назад этот показатель составлял 41%. При ухудшении ситуации доля потребительских расходов на питание продолжит увеличиваться, считает Александр Шуляк.

Поэтому розница уже, реагируя на тенденции на потребительском рынке, вынуждена корректировать ассортиментные матрицы.

«Стратегии ритейлеров уже корректируются и будут пересматриваться в будущем с учетом рыночной конъюнктуры. Количество дискаунтеров, промоакций будет продолжать расти, доля товаров эконом-сегмента увеличиваться», – поделился своими ожиданиями Александр Шуляк в беседе с корреспондентом «ЭГ».


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: