Экономим с умом. Советы интернет-маркетологу

27 Мая 2011 Marketing.by 747 0 Другое
Поделиться

Сегодня перед каждым – от студента до топ-менеджера – особенно остро встает вопрос: на чем еще я могу сэкономить? Попробуем разобраться, как маркетологу потратить как можно меньше средств и не потерять клиентов.

1. Обращаясь к инструментарию интернет-маркетинга, вы уже начинаете экономить: «цена» одного клиента, пришедшего к вам через интернет, изначально ниже «цены» клиента, узнавшего о вас из ТВ-рекламы. Постарайтесь рационально распределить бюджет между каналами коммуникации.

2. Четко определите свою целевую аудиторию и работайте исключительно на нее, не распыляясь на «широкую общественность». Контент сайта, тексты рекламных объявлений, настраиваемые площадки для показа контекстной рекламы – все только для ваших потенциальных клиентов.

3. Сконцентрируйтесь на ваших конкурентных преимуществах и приоритетных видах деятельности. Здесь кроется возможность экономии значительных сумм: сократите количество ключевых запросов в контекстной рекламе до по-настоящему релевантных и «продающих». Продвигаемые запросы должны соответствовать вашему коммерческому предложению.

4. Займитесь сайтом. Это особенно актуально в том случае, если у вас для таких работ имеются внутренние ресурсы. Весьма разумным будет использовать период кризиса и затишья для улучшения дизайна и структуры сайта, исправления недочетов в навигации. Если вы при этом ведете работы по продвижению, не забывайте предварительно согласовывать эти изменения с вашим SEO-специалистом.

5. Регулярно обновляйте ваш сайт. По соотношению затрат и отдачи качественный контент – одно из самых разумных вложений. Полезный и уникальный материал любят как пользователи, так и поисковые машины. Помните: важно не только «заманить» клиента на сайт, но и удержать его там, а главное, дать ему желаемое. Результат от такой работы не заставит себя долго ждать.

6. Оцените разумность использования самых дорогих инструментов интернет-маркетинга, например баннеров и вирусных роликов. Для создания промо-сайтов сейчас, пожалуй, тоже не самое подходящее время.

7. Выбирая компанию для продвижения, не дайте обмануть себя стоимостью услуг. Самый дорогой – еще не значит самый лучший, самый дешевый – далеко не всегда самый выгодный. Ознакомьтесь с портфолио клиентов компании, свяжитесь с несколькими из них и попросите дать рекомендации. Лучше потратить час на телефонные разговоры, чем отдать свой сайт в руки непрофессиональной компании.

8. Если вы уже ведете работы по SEO –не прекращайте их. Восстановить утерянные позиции будет гораздо сложнее и дороже, нежели поддерживать сайт на достигнутых позициях.

9. Используйте возможности веб-аналитики. С помощью грамотно настроенных Яндекс.Метрики и/или Google analytics вы сможете с математической точностью определить, какие инструменты приносят максимальную прибыль, а какая часть ваших денег, возможно, тратится впустую. Согласитесь, такой анализ – важнейшее условие разумной экономии.

10. Не падайте духом и будьте на шаг впереди конкурентов. Помните: самый темный час – перед рассветом.

*На правах рекламы

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: